В красноярских школах готовят необычные методики обучения

1689

15 марта 2018


Замешивать тесто на уроке русского языка, и мастерить из бутылки ветряную мельницу: красноярские школы активно готовятся к приему первоклашек, и разрабатывают новые необычные методики преподавания. Новости ТВК узнали о самых интересных способах ведения уроков. 

Body percussion или искусство исполнения ритма с помощью своего тела – в 4-ой гимназии проходит на каждом уроке в начальных классах. По сути – это разминка, но необычная: дети, в группах, должны придумать свою «мелодию» и все вместе ее исполнить. По словам учителей, так дети учатся работать в команде, а еще это развивает музыкальность.


А на уроке литературы произведения изучают по методике «шесть думательных шляп».

Дети читают текст, потом с помощью жребия объединяются в команды, и у каждой команды своя шляпа определенного цвета. От него зависит роль в игре.



Например, если выпала красная шляпа – нужно поделится эмоциями от произведения, а если черная – раскритиковать его.


По словам педагогов, при таком подходе дети лучше понимают прочитанное, и учатся анализировать текст.


Смешивая муку и воду дети учатся составлять слова. Так, в 45-ой школе проходит урок русского языка.



Витагенную систему, или получение знаний через жизненный опыт – здесь применяют уже год. По словам педагогов, в такой игровой форме дети гораздо легче усваивают тему.

«Чтобы объяснить, что в задаче бывает много различных методов решения задачи – мы кушали апельсин. Кто-то разрезал его, чтобы съесть, кто-то почистил и съел, как яблоко, кто-то по долькам его съел. То есть они поняли, что даже в жизни может быть много способов применения различных объектов», – рассказала учитель начальных классов школы №45 г. Красноярска Анастасия Зюйнова.


На такой плавильной печи юные инженеры из 22-ой школы начнут работать только в старших классах.

Пока они просто знакомятся с оборудованием и учатся азам инженерного мастерства – мастерят мельницы из бутылок, делают дождевики из пакетов. В этой школе инженерные уроки начинают вести с первых классов. И сегодня ученики уже 4-го класса представили свой проект ракеты.

«Внутри находится топливные баки, реактивный двигатель, который превращает топливо в раскаленный газ и этот раскаленный газ вырывается через сопло», – говорит ученик 4 класса школы №22 г. Красноярска Илья Панченко. 


Методик преподавания много, но главное, по словам учителей, подобрать такую, чтобы для детей это было не только познавательно, но и интересно.