Красноярский лицей отказался от выставления оценок

2526

21 марта 2018


В красноярском лицее №9 ученики не получают троек и двоек. Вместо привычных оценок школьникам оставляют комментарии. Школы Красноярска переходят на безоценочную систему преподавания. Новости ТВК узнавали, как скоро новая система появится во всех учреждениях и довольны ли этим сами ученики. 

Три критерия: что получилось, что не получилось, как это можно доработать. По новой системе ученики сами оценивают выступление своих одноклассников.

На обязательном уроке «Литературная мастерская» ребята выслушивают сначала критику товарищей, а затем комментарий учителя. 

«Разница, наверное, в профессиональном оценивании между Сергеем Алексеевичем и ребятами. Но если честно, ребятам я верю больше, чем Сергею Алексеевичу, потому что они были на моем месте, как и я», – говорит ученик 5 класса красноярского лицея №9 Арсентий Худяк
Комментарий своего преподавателя – Сергея Алексеевича – Арсентий увидит дома за компьютером. Учитель заполнит электронный журнал, но в нем вместо оценки будет похвала или содержательная критика.

«"У группы получилось. Вы поняли идею автора, смогли ее донести, использовали костюмы, использовали музыку, что похвально, потому что вы самостоятельно это сделали. Были уверены, говорили целую минуту без запинок" – вот вам комментарий. Раньше бы я поставил 5 и все, разошлись. А здесь ребенок конкретно понимает свои префициты, дефициты, над чем поработать…», – уверен учитель русского языка и литературы красноярского лицея №9 Сергей Цветков.
Такая система решает и другую проблему. Дети перестают гнаться за отметкой в принципе, им указывают на проблемный материал, и они его отрабатывают.

Однако полностью отказываться от оценок в лицее не стали. За четверть и по итогам года дети все же получают тройки, четверки и пятерки.

Это, говорят в управлении образования, скорее, форма контроля, как ЕГЭ и ОГЭ. Но есть и другая форма оценивания – мотивирующая, у нее другие задачи и преимущества. 
 
«Во-первых, методическая работа, потому что учитель понимает, где есть проблемы, трудности в преподавании предмета. Вторая форма работы – это, так называемая, переговорная площадка с родителями на предмет того, где нужно подтянуться, над чем задуматься», – пояснила руководитель главного управления образования администрации г. Красноярска Татьяна Ситдикова
Чтобы перевести на новую систему оценивания лицей №9, потребовалось около двух лет. Еще по такой же системе оцениваются старания учеников в 15-ти школах.

В мэрии рисуют радужную перспективу – перевести все школы города на модернизированную оценку. Однако потребуется на это не менее 5-ти лет.