«Большой репортаж» ТВК: «"Зимняя вишня". Никто ни в чем не виноват?»
2 апреля 2018
Прошло ровно 9 дней с момента трагедии в Кемерове. Истории людей, для кого воскресенье, 25 марта, навсегда останется «черным» днем – в «Большом репортаже» Виктории Столяровой «"Зимняя вишня". Никто ни в чем не виноват?».
Кемерово. 25 марта. Этот день начинался обычно. Многие, по еженедельной воскресной традиции, отправились за покупками всей семьей. Многие, по случаю начала весенних школьных каникул, всем классом или с родными пошли смотреть киноновинки в «Зимнюю вишню», откуда потом не смогли вернуться домой.
Четыре часа дня. Огромное пламя внутри торгово-развлекательного центра загнало в ловушку тысячи людей. Вспыхнувший пожар только за первые часы унес жизни более 50 человек, десять из которых – дети. Окончательное число жертв – 64 человека. 41 из них – ребенок.
Андрей Никулин. Крик сына в телефонную трубку он будет помнить вечно. 10-летний мальчик вместе с бабушкой и тетей – в списках пропавших без вести. В то «черное» воскресенье глава семьи вместе с супругой отвезли родных в кинотеатр. Но спустя 20 мин Андрей, прикрываясь мокрой тряпкой, сквозь огонь и дым, прорывался к родственникам, которые оказались заперты в горящем кинозале.
Очаг возгорания, по предварительным данным, зафиксирован между третьим и четвертым этажами. Последний, где располагалась детская игровая зона, за считанные секунды заволокло густым черным дымом. А уже спустя десятки минут полыхали 1,6 тыс. кв м «Зимней вишни». Сразу после начала пожара дети стали звонить родителям с криками о помощи. Затем, чтобы попрощаться.«Общались сначала с сестрой до последнего. Потом она уже крикнула: "Все, нам хана!". И все, потом она пропала. Мать говорила, что Женя, сестра, уже все... Ее мы потеряли. На заднем плане крик слышался сына, и все мать говорила, что двери заблокированы, выйти не можем. Мы горим... и все», – вспоминает родственник погибших Андрей Никулин.
Саркис Хумарян. В страшном пожаре потерял сына и внука. Готовый молить любых Богов, чтобы никогда не увидеть имена родных в списках погибших, спустя трое суток опознал их лишь по крестику и иконкам:
Иконы, свечи, панихиды по погибшим в пожаре. А еще мягкие игрушки, воздушные шары и цветы. Все это уже следующим утром после трагедии появилось рядом с «Зимней вишней». Стихийный мемориал стал местом, куда кемеровчане шли в одиночку или семьями. Утром, вечером после работы, ночью. Скорбить по жертвам или благодарить судьбу, что их дети чудом выжили.«Я остался один, как перст. Ни сына, ни внука».
Анна Гевленко. Ее дочери крики отчаяния взрослых и плач детей в «Зимней вишне» еще долго будут сниться в кошмарах. Мама, спасшейся девочки рассказала, что в торговый центр ее дочь вместе с парнем отправились за продуктами. О том, что огонь охватил здание, они узнали только по запаху гари. Реагировать пришлось быстро, спасая не только себя, но и всех, кто попадался на пути.
«Они еще обнаружили двоих ребятишек. Она побежала выводить этих детей, там 5-летние девочка и мальчик. Друг ее остался также на 3 этаже, вывозить колясочников.
Я очень счастлива, что у меня ребенок выжил, и я крайне сочувствую тем, у кого это горе произошло. Я знаю, что такое потерять ребенка, и я крайне им сочувствую и передаю свое тепло», – рассказала Анна Гевленко.
Все, кто успел спастись от пламени, вспоминают, что в первые минуты пожара в здании началась паника. Никто из сотрудников торгово-развлекательного центра не попытался прийти на помощь. А охранники оказались в числе первых, кто кинулся к выходу.
Кемеровчане хотели добиться правды 27 марта. Спустя двое суток после трагедии люди вышли на стихийный митинг. Около 5 тыс. человек требовали от чиновников ответов.«Я там был с двумя своими дочерьми. Пришли посмотреть мультик. Мультик закончился, никто из зала уже не вышел. Когда мы подошли к дверям, оказалось, что там уже газ, там уже огонь. Мы решили ждать помощи внутри. В конце, когда уже все начали сознание терять, я подошел к выходу пожарному. Убрал человека, который держал дверь.
Я решил, что надо выйти и пойти искать помощи. Я вышел, сделал два шага и упал. Потому что там совсем была концентрация воздуха непригодная для дыхания. Я хотел вернуться за детьми, но уже не смог этого сделать», – рассказал Михаил Трусов.
На место трагедии приехал и президент. Владимир Путин в одиночестве возложил букет роз к стихийному мемориалу. Осмотрел фасад сгоревшего здания. И удалился на совещание с главой Следственного комитета Александром Бастрыкиным и местными чиновниками. И спустя несколько дней эти же чиновники то, что было на площади Советов, назовут «попыткой расшатать ситуацию в стране». И заявят, что там собрались не родственники погибших или пропавших без вести, а «оппозиция».
Разбирательства будут идти еще не один день, и даже не месяц. Родные погибших и пропавших без вести надеются, что реальный срок получат те, кто проверял непредназначенное для ТРЦ здание бывшей конфетной фабрики и те, кто закрывал глаза на нарушения норм пожарной безопасности. Чтобы не получилось, что «никто ни в чем не виноват».
- 27.05 «Кинохроники Красноярья»: Бородинский угольный разрез в 50-е
- 27.05 «Эконовости»: в Красноярске закрывается мусорный полигон
- 27.05 В Красноярске проходит Международный фестиваль Юрия Башмета
- 27.05 «Норильск-2035»: в Заксобрании Красноярского края обсудили реновацию заполярного города
- 27.05 Новости ТВК 27 мая 2022 года