Ремонт дорог в Красноярске: об изменениях на важных транспортных узлах

2394

15 мая


В Красноярске стартовали работы на 24 участках автомобильных дорог. Процедура торгов уже состоялась по 42-м контрактам. В каждом районе города сейчас работают строители.

Новости ТВК узнали, как именно изменится схема движения на основных транспортных узлах Красноярска и почему решили сделать именно так.

Сезон строительных работ в 2018 г. в Красноярске стартовал значительно раньше, чем в предыдущих сезонах. Техника вышла на дороги города уже в апреле.

Так, например, заканчиваются работы по монтажу бортового камня на въездных группах города. Рабочие начинают укладывать выравнивающий слой асфальта на ул. Шахтеров, Свердловской, Калинина, Каратанова.

На пр. Свободный техника окажется в среду, 16 мая. Более половины из запланированных объектов ремонта на сегодняшний день уже находятся в работе, сообщают в МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства».

Главная цель программы «Безопасные и качественные дороги» сопоставить транспортные и пешеходные потоки, найти решение по оптимизации дорожного движения и, учитывая все это, выполнить ремонт на участке.

Новости ТВК побывали на брифинге администрации и узнали, как изменятся ключевые перекрестки и трассы Красноярска после завершения ремонта.

Перекресток ул. Парижской Коммуны и ул. Дубровинского. Ранее на этом месте была конечная городского троллейбуса, поэтому развязка представляла собой разворот, однако со временем это кольцо стали заставлять автомобилями.

«Стихийная парковка стала мешать движению автомобилей и пешеходов. На этом перекресте установлены два регулируемых пешеходных перехода. После ремонта на участке два старых светофора будут демонтированы, а вместо них установят один единый переход. Перекресток также получит отдельные съезды направо, а поворот налево будет регулироваться светофором», – рассказал новостям ТВК нач. отдела мониторинга и организации дорожного движения МКУ «УДИБ» Игорь Воевалко.

Стоит отметить, что ширина ул. Парижской Коммуны на этом участке составляет более 40 м., при этом при ширине уже от 15 м., по нормативам на проезжей части необходимо устанавливать островки безопасности для пешеходов.

В Советском районе на пересечении ул. Водопьянова и ул. 9 мая на перекрестке создается правоповортный шлюз. После ремонта на этом перекрестке появится возможность свернуть направо не дожидаясь сигнала светофора.

Фото: Facebook / Владислав Власов

Еще один участок неподалеку: Ул. Светлогорская - Урванцева. В свое время здесь стихийно возникли заезды на автостоянку и к автосервису. Сейчас перекресток является нерегулируемым. После ремонта два ранее существовавших выезда будут организованы в один и выведены в границы перекрестка. Следующим этапом будет установка светофора, однако прежде чем сделать это, необходимо придать перекрестку необходимую геометрию.

Следующий объект – съезд с Октябрьского моста на правом берегу. Ранее там уже был построен левый поворот в сторону ул. Крайняя, однако в связи с тем, что съезд был построен неправильно, его пришлось закрыть, как аварийно-опасный. Его ширина не соответствовала проекту: вместо необходимых 8 м. на деле оказалось – 6 м.. Кроме того дорога имела слишком большой уклон в сторону Крайней.

В этом году поворот доработают и откроют движение. После этого поток с Октябрьского моста сможет беспрепятственно вливаться в поток автомобилей, движущихся со стороны пр. им. газеты «Красноярский рабочий».

Отметим, что закрывать старое место для разворота на пер. Сибирский не будут. На том участке находится автобусная остановка и там будут проолжать разворачиваться автобусы.

«Также будет доработан перекресток в районе АЗС «КНП» на этом месте будет частично смещен островок, чтобы к заправке беспрепятственно могли заезжать бензовозы и будет установлен светофор и пешеходный переход. Пешеходные тротуары будут обустроены по всему Сибирскому переулку, поскольку рядом находится гипермаркет, в который местные жители ходят пешком», – поделился с Новостями ТВК нач. отдела мониторинга и организации дорожного движения МКУ «УДИБ» Игорь Воевалко.

Участок, на котором получилось с минимальными затратами достичь максимального эффекта: пересечение ул. Копылова и ул. Робеспьера. При съезде с моста сейчас начинается расширение проезжей части, однако по факту разметка нанесена только для трех полос движения.

Красноярские водители все равно встают в четыре. Выходит, что организуется затор и аварийные ситуации. Водители вынуждены друг друга подрезать. Из-за этого часть островка безопасности на перекрестке будет подрезана и при выезде с ул. Копылова будет полноценные четыре полосы.

Отремонтируют в этом году и небольшой участок на перекрестке ул. Робеспьера и ул. Бограда. Здесь находится Краевое Управление Дорог, Пенсионный фонд Центрального района и офисное здание. Широкая проезжая часть постоянно запаркована.

Пешеходы, которые пересекают ул. Робеспьера со стороны КрУДор, вынуждены вечно лавировать между припаркованными авто. В этом году там будет организован островок безопасности, что позволит исключить парковку на пути у прохожих.

Участок возле железнодорожного вокзала Красноярска: пересечение ул. Деповская и ул. Бограда. Большое количество пешеходов (среди которых гости нашего города) пересекает дорогу именно здесь, однако к самому перекрестку подобраться тяжело, да и пешеходных переходов тут нет. В этом году со всех четырех сторон организуют тротуары и появятся пешеходные секции на светофоре.

Ремонт продолжается на ул. 78 Добровольческой бригады, на ул. Калинина в районе съезда на путепровод «Бугач». Всего в 2018 г. в Красноярске будут отремонтированы 53 объекта. Сумму финансирования проекта «Безопасные и качественные дороги» составляет 1,7 млрд руб.

Напомним, что ремонт ожидает ул. Ленина. Там заменят дорожное полотно, обустроят ливневку и установят новые светофоры.

Преображение ждет и пр. Мира. Новости ТВК рассказывали, как именно изменится облик центральной улицы Красноярска. Фото и видео здесь.

К ремонту городских дорог приковано большое внимание не только чиновников. Красноярцы контролируют участки ремонта через группы общественного контроля, имеют прямую связь с подрядчиком и регулярно участвуют в выездных брифингах с чиновниками.

Творческие горожане, а в частности красноярские фотографы, собирают фото-историю  изменения внешнего вида городских улиц, параллельно фиксируя ход работ.