Дорожники Красноярского края остались без работы из-за захвата рынка новосибирцами

3240

4 июля 2018


Красноярские краевые предприятия отстранили от участия в аукционе на ремонт и содержание федеральных трасс. Теперь они могут потерять 5 млрд руб. в год и сотни сотрудников. Выгодно это новосибирской компании, которая активно зашла в Красноярск при губернаторе Викторе Толоконском.

Сразу 2 крупных краевых дорожных предприятия – ДРСУ Ачинское и Балахтинское – дважды отстранили от участия в аукционе на ремонт федеральных трасс. Компании заявляют, идет рейдерский захват рынка со стороны новосибирской фирмы.

«Заходит обанкротившаяся хакасская ДЭП-369, которая была куплена "Новосибирскавтодором", вновь созданный без граблей и лопаты "Енисейавтодор". И после отстранения Ачинского ДРСУ "Енисейавтодор" и АО "Новосибирскавтодор" остаются в аукционе, а затем АО "Новосибирскавтодор" снимает себя с аукциона», – сообщил председатель профсоюза дорожной отрасли и транспорта Красноярского края Виктор Медведев.

Отметим, что новосибирские компании начали активно заходить на дорожный рынок, когда у власти был Виктор Толоконский, который приехал к нам из Новосибирска. Именно тогда им были созданы максимально благоприятные условия.

Толоконский ушел, а новосибирские компании продолжают захватывать рынок, забирая крупные контракты. Сейчас речь идет о 5 млрд руб. в год. В таких условиях краевые государственные дорожники могут оказаться на грани банкротства, а сотни сотрудников – без работы.

«Время, которое отыгрывалось по этим контрактам, – 5 лет. Поэтому умножайте на 5 – это те потери, которые понесут предприятия, если не выиграют в этих конкурсах. Объемы достаточно значимые для этих предприятий – от 20% до 30%», – рассказала председатель Счетной палаты Красноярского края Татьяна Давыденко.

В управлении дорог «Енисей», которое является заказчиком работ, говорят, что аукцион проводится в рамках законодательства.

«Аукцион идет, подаются заявки, в результате рассмотрения этих заявок предъявляются замечания к этим заявкам, в результате которых конкурсная комиссия приняла решения их отклонить. Да, конечно, есть какие-то недовольные участники, которых по каким-то причинам отклонили. Они пользуются своим законным правом, подают жалобы», – заявила пресс-секретарь ФКУ «Енисей» Юлия Кравченко.

Антимонопольная служба уже один раз признала, что отстранение от аукциона краевых предприятий – незаконно. Тогда документы заставили оценить еще раз. Но вновь управление дорог «Енисей» краевые компании не допустило. Сейчас антимонопольщики оценивают действия заказчика.

«Суть заявления в том, что вроде как этот заказчик и потенциальный исполнитель сговорились таким образом, чтобы составить документацию, наполненную ловушками, хитросплетениями и нюансами, что никто, кроме этих пресловутых новосибирцев, нормальную заявку подать не может», – рассказал зам.руководителя Красноярского УФАС России Олег Харченко.

Сейчас аукцион отложен на неопределенный срок до выяснения всех обстоятельств. Но дорожники останавливаться не собираются и в ближайшее время планируют выйти на митинг. У них есть предположение, что новосибирских дорожников может поддерживать кто-то из высокопоставленных чиновников в Москве.

Ранее замглавы управления архитектуры Алексея Аксютенко, который курировал городскую рекламу, УФАС хотела привлечь к административной ответственности из-за нарушений правил конкуренции.