В личку мэру: как администрация Красноярска работает в соцсетях

1886

15 августа 2018


Красноярские власти расширяют присутствие в социальных сетях. За это лето не только «ожили» действующие аккаунты мэрии, но и появились новые странички департаментов в Instagram.

Новости ТВК узнали, для чего чиновникам нужны лайки и репосты, а также может ли сообщение в «личку» стать официальным обращением, которое специалисты обязаны рассмотреть.

В личку мэру: как администрация Красноярска работает в соцсетях

Если раньше с обработкой информации из соцсетей справлялись городские чиновники из департамента информационной политики, то сегодня сообщения мэрии в «личку» приходят без конца.

Написать о своей проблеме напрямую компетентным людям стало проще, поскольку в соцсетях появились аккаунты как отдельных департаментов, так и руководителей районов.

Отдельно стоит отметить страничку мэра Сергея Ерёмина в Instagram. Регулярно в ленте новостей появляются то эксклюзивные кадры с первого участка, уложенного брусчаткой пр. Мира, то видеоотчет о выездной планерке на набережной.

Никто не скрывает, что занимается аккаунтом не только сам глава, однако часто можно увидеть авторские видео с комментариями Ерёмина, как например видео про подсветку здания РЖД в Красноярске.

Как отмечают сотрудники администрации, красноярцы стали активно общаться с чиновниками напрямую, что подтолкнуло прибегнуть к профессиональной помощи:

«Проводить работу с обращениями и запросами граждан в социальных сетях сложно, так как их количество велико. И таких запросов становится все больше. Выявление публикаций, постов, комментариев в этой информационной среде ранее велось силами сотрудников департамента информационной политики.

В первую очередь, обрабатывались запросы и обращения, поступавшие в официальные сообщества администрации Красноярска и в Instagram мэра. Для того, чтобы работа с обращениями в социальных сетях была эффективнее, а охват площадок – шире, проведен конкурс на информационное сопровождение деятельности администрации в социальных сетях. Таким образом, администрация Красноярска получает возможность стать более открытой для горожан», – рассказал Новостям ТВК начальник отдела мониторинга департамента информационной политики Максим Куваев.

Отметим, что именно соцсети стали лакмусовой бумажкой для любых действий городских служб и чиновников. Однако, если раньше интернет бы лишь местом, где можно просто «выпустить пар» – не более, то сейчас каждый комментарий и запись стараются отследить.

Тендер на осуществление информационного сопровождения в соцсетях выиграла компания из Воронежа. Ее специалисты рассказали Новостям ТВК в чем заключается их основная задача:

«В наши задачи, в первую очередь, входит выявление различных вопросов жителей Красноярска, которые они задают в постах или в комментариях к публикациям на всех самых распространённых площадках социальных медиа. На эти вопросы мы ищем ответы при помощи сотрудников мэрии, и размещаем их в сети», – рассказала Новостям ТВК представитель агентства «Фабула», г. Воронеж. Светлана Шеина. 

Отправить свое сообщение с вопросом или претензией можно мэру, главе района или просто оставив комментарий в одном из аккаунтов администрации.

Однако такой способ до сих пор нельзя признать официальным обращением, на которое власть обязана отреагировать. Об этом говорит закон:

«Официальным обращением может быть документ, составленный в соответствии с ФЗ № 59-фз, то есть направленный непосредственно в органы администрации. Также официальным обращением является вопрос гражданина через зарегистрированные СМИ. Все существующие социальные сети на сегодняшний день не зарегистрированы как СМИ. Следовательно, вопрос через соцсети нельзя считать официальным обращением», – пояснили Новостям ТВК специалисты юридического управления администрации города.

Опуская вышеизложенный факт, чиновники отмечают, что получая информацию из интернета нередко инициируют проверки и разбираются в проблеме, не дожидаясь официального обращения.

Наряду с этим районные власти пользуются и обратной связью через соцсети. Так глава Центрального района Красноярска Дмитрий Дмитриев в июле объявил в своем Instagram акцию «Поймай вандала-граффитиста».

Ее суть в том, чтобы докладывать чиновникам о «художниках», которые портят фасады зданий своими метками. Поводом послужила порча свежеокрашенного фасада исторического здания в центре Красноярска.

Не исключено, что в ближайшем будущем большинство интересующих вопросов о жизни города можно будет получать из первых уст, просто отправив личное сообщение в необходимый департамент.

Именно так поступают в столице Казахстана. Новости ТВК в проекте «Красноярск-Алма-Ата» рассказывали о работе местной информационной службы города, где, чтобы обратиться в мэрию, достаточно просто отправить фото или SMS.

В Красноярске также уже сегодня можно написать чиновникам из управления образования и соцзащиты и получить ответ на интересующий вопрос.

Отдельно стоит отметить, что в скором времени федеральная власть станет отслеживать интенсивность работы регионов с негативом и обращениями в социальных сетях. Для этих целей была разработана специальная автоматизированная система.