Мария БЫСТРОВА: «Красноярску нужен голос пассажиров и пешеходов»

1355

21 сентября


Общественник и соучредитель лаборатории «Гражданская инженерия» Мария Быстрова о том, почему споры о парковках на пр. Мира и выделенных полосах в Крансноярске – бессмысленны.

Новости ТВК приводят текст Марии, размещенный в соцсетях полностью.

Мария БЫСТРОВА: «Красноярску нужен голос пассажиров и пешеходов»

«А в Красноярске опять ругаются по поводу автобусных полос и парковки на пр. Мира. И хоть кажется, что все проговорено в предыдущие годы, но мнения про неизбежный коллапс, вымирание на улице всего и вся с приходом сентября, недостаток пешеходов для тротуаров никуда не делись.

Очень лень вступать в новые войны комментариев, но неправильно, когда о ненужности полос или удобных тротуаров больше всех пишут люди, которые ими не пользуются. Этому городу нужен голос пассажиров общественного транспорта (далее – ОТ) и пешеходов, поэтому вот мое мнение.


Во-первых, требования недовольных автомобилистов противоречивы.


С одной стороны, – нет автобусным полосам, с другой – вот улучшите общественный транспорт, тогда поговорим. Но это же взаимоисключающие вещи. Первый шаг в деле повышения привлекательности и удобства ОТ заключается не в том, чтобы купить новые автобусы или что еще представляют себе противники полос. Новые автобусы будут также стоять в пробках, а пассажиры будут терять время.

Поэтому первый шаг – изменение маршрутной схемы и, конечно, создание сети выделенных полос, чтобы ОТ двигался свободно и стабильно – это главный критерий. Чтобы его выполнить, нужно, кроме прочего, действительно забрать одну полосу дороги у автомобилей. Кажется больно, но фактически ничего страшного и сплошная польза: автобус становится удобней, люди не бегут из него в автомобили создавать новые пробки, а уже существующие автомобилисты могут выбирать ОТ, потому что он быстрей.

И, что важно, все это справедливо потому, что пользователей общественного транспорта просто больше. И с точки зрения города, создание условий для компактной и комфортной мобильности большего числа горожан важней, чем удовлетворение потребностей индивидуального транспорта. Именно поэтому администрация в вопросе выделенных полос не должна ошибочно ориентироваться на мнение автомобилистов, когда приоритетная группа – пользователи ОТ.


Также и с парковкой на Мира.


Неофициальная практика парковки в правом ряду действовала на нескольких участках проспекта много лет. Вот как у меня на фото.

Теперь ее хотят легализовать и, думаю, это будет работать и парковка будет. Но кому-то постоянно кажется, что тротуары для людей слишком широкие и деревья лишние, мол, лучше сделать парковочный карман.

Нет, не лучше.

И чтобы прекратить эти споры, городу уже давно пора посчитать, сколько людей пользуются тротуаром и парковкой на каждом из участков. А без цифр многие опираются лишь на ощущения, по которым из кресла автомобиля всегда будет казаться, что пешеходов в миллионном Красноярске недостаточно».


Напомним, 17 выделенных полос для общественного транспорта появятся в Красноярске к концу ноября 2018 г.

После появления выделенной полосы Коммунальный и Октябрьский мосты стоят в пробках. Нововведения разделило красноярцев на два лагеря.