В Красноярске работники троллейбусного депо требуют повышения зарплат

2264

22 ноября 2018


В Красноярске работники троллейбусного депо № 1 требуют повышения зарплат, заявляя, что на предприятии сейчас кризис.

По словам работников депо, денег нет даже на ремонт техники. Сотрудники опасаются, что скоро электротранспорт исчезнет с красноярских улиц.

«Подшипников не дают, говорят ставьте старые. Это снять помыть и поставить назад. Также нельзя? Нет конечно, идет вибрация, троллейбус начинает трясти. Не дай Бог его сорвет, он же людей возит», – рассказал Новостям ТВК сварщик депо Владислав Ягодинский.

Владислав рассказал, что живет на зарплату в 17 тыс. руб. В депо он уже 30 лет ремонтирует старые троллейбусы. Вместе с кондукторами и водителями он требует повышения зарплаты, которую, по словам сотрудников, последний раз им поднимали несколько лет назад. Деньги перестали выделять даже на ремонт, машины по месяцу стоят в ожидании запчастей.

«Два года обещают повысить заработную плату, она не повышается у нас. В январе добавили плату на 20%. Водитель получает 17 тыс. руб. Если на 20% повышение, он будет получать 17,5 тыс. руб.», – водитель троллейбуса рассказала водитель троллейбуса Ольга Петрова.

Люди боятся, что скоро троллейбусное депо, закроют, а 500 человек останутся без работы, а город без троллейбусов.

Из депо рабочие поехали требовать повышения зарплаты в Гортранс, где руководство сменилось уже 3 раз за год. И.о. начальника Гортранса Анна Вострикова утверждает, что средняя зарплата у сотрудников депо 40 тыс. руб. Такую зарплату в депо действительно получают, но только те, кто почти в 2 раза перерабатывает и ездит больше 200 часов в месяц за рулем. Чиновница утверждает: о проблемах в отрасли не знала, так как занимает пост всего две с половиной недели. Обещает, скоро все изменится к лучшему.

«Это абсурд, деньги есть. запчасти покупаются. счета подписываются. Все поднимется, и зарплата будет повышаться. Администрация нас в этом полностью поддерживает. С января зарплаты будут повышаться», – заявила Новостям ТВК и.о. руководителя городского транспорта Анна Вострикова.

Половине троллейбусов в Красноярске уже больше 20 лет. Всего троллейбусов в городе около 50-ти.

По мнению экологов, электротранспорт решил бы часть экологических проблем города. Урбанисты вовсе утверждают, что городу-миллионнику без троллейбусов не обойтись. Их популярность растет во всем мире.

«Если брать, например, Швейцарию, то там и троллейбусы чувствуют себя хорошо: выпускаются новые модели, быстрые, с аккумуляторами, вместительные. Они ездят шустрее, чем автобусы. Это одно из приоритетных сейчас направлений во всем мире. Троллейбусы, трамваи, электробусы и так далее, все, что экологично», – считает урбанист Виталий Чеусов.

Многие красноярцы считают, что троллейбусы – удобный, тихий вид транспорт, в котором не так много людей даже в час-пик.

В администрации говорят, что планируют обновить троллейбусный парк, но на это уйдет минимум 5 лет. Говорят, что сейчас уже ищут средства. Только для того, чтобы поменять электросети и подстанции по всему городу, доставшиеся с советских времен, нужно 3 млрд руб.

Напомним, в Красноярске вырастет стоимость проезда на 3 руб. из-за повышения цен на топливо.