В Красноярске планируют упростить систему штрафов за платные парковки

1086

5 декабря 2018


Чиновники и инвестор проекта платных парковок в Красноярске планируют автоматизировать и упростить систему штрафов.

За круглым столом собрались все ответственные стороны за проект платных парковок. Мэрия, депутаты, инвестор – компания «Инфоком», представитель административной комиссии, сотрудники ГИБДД и прокуратуры.

Чиновники выступили с обращением в краевой парламент о том, чтобы упростить систему штрафов для водителей, которые не платят за места на платной парковке.

Сейчас первые 15 мин на парковках в центре города являются бесплатными. Затем водитель должен уехать или заплатить за час 30 руб. Тем, кто оставляет машину, но не платит, полагается штраф – от 300 до 800 руб.


Специальная техника фиксирует машины водителей, которые не оплатили парковку. После этого материалы отправляют в административную комиссию, возбуждается административное дело.

«Сегодня инвестор в десятки, а может и в сотни раз своими парконами фиксирует нарушений больше, чем может выписать административная комиссия.

Все нюансы с конвертами, о которых вы говорите, они тоже присутствуют. Вы представляете, нужно запаковать в конверт уведомление, отправить письмо, а нарушитель должен получить это письмо. Давайте объективно говорить, у нас некоторые люди даже не имеют почтовых ящиков, о каких письмах мы говорим? Мы в плане взимания штрафов живем в прошлом веке», – уверен первый заместитель главы Красноярска Владислав Логинов.

Для того, чтобы привлечь одного нарушителя к административному наказанию, необходимо составить протокол, уведомить нарушителя о дате и времени составления протокола, направить его копию, уведомить о дате рассмотрения дела. Затем сообщить о процессуальном решении и направить само решение. На всю эту работу только с одним нарушителем у сотрудника ГИБДД уходит 8 дней.

«Упрощенный порядок позволяет вынести постановление без собственника транспортного средства один раз. И один раз его направить лицу, привлеченному к административной ответственности», – пояснил заместитель начальника отдела Управления ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю Дмитрий Труханов.

В планах у мэрии сделать фиксацию нарушений в автоматическом режиме. Как это сделать – чиновники и инвестор пока думают. Но власти уверяют, это будет действовать по аналогии с камерами видеонаблюдения, которые на дорогах ловят тех, кто превышает скоростной режим.

По данным прокуратуры, за 4 года работы проект показал себя неэффективным. При этом ответственность за это не несут ни чиновники, ни инвестор.

«На момент проверки количество платных парковочных мест составляло 1 тыс. 464, камер видеонаблюдения 14 из 79, электронных табло – 6 вместо 63, автомобилей со специальной системой "Паркон" всего 3, а не 10, паркоматов – 41, вместо 51. При этом они не предусматривают возможность оплаты наличными средствами», – рассказал заместитель прокурора Красноярска Дмитрий Пляскин.

По словам инвестора платных парковок, прибыли от проекта они давно не получают. Точно так же, как и городской бюджет недополучает около 20 млн руб., уверяет инвестор Дмитрий Вилков. А главную проблему неэффективности платных парковок он видит в отсутствии информации.

«Проблема в том, что у нас нарушители закона не информированы о том, что они его нарушили. И однократно нарушив и не получив это извещение, они продолжают нарушать, нарушать и нарушать. А мы все это фиксируем и фиксируем. Потом мы идем в суд, свои деньги взыскиваем, часть перечисляем в городской бюджет», – пояснил инвестор проекта платных парковок Дмитрий Вилков.

Отметим, это уже вторая попытка городских властей упростить систему штрафов. Еще год назад чиновники обратились к краевым парламентариям с этой же просьбой. Тогда предлагали начислять штрафы без составления протокола. Но это могло бы привести к тому, что к ответственности привлекали невиновных водителей. В итоге инициативу отклонили.

На этот раз пришли к тому, что повторное обращение городских властей упростить начисление штрафов должен одобрить городской Совет депутатов.