Сергей ЕРЁМИН: «Раньше мы всякое дерьмо на красноярские дороги сыпали»

2471

12 декабря 2018


В программе «Новое утро» на ТВК мэр Красноярска Сергей Ерёмин рассказал о работе своего аккаунта в Instagram, приеме жалоб от горожан, прогулке с блогером Ильёй Варламовым и о новом дорожном реагенте.

– Сергей Васильевич, вы – один из тех людей, кто после вступления в должность активно начал пользоваться соцсетями. Сами ведете свой Instagram?

– Здесь я в одиночку точно не справлюсь. Если бы это был домашний аккаунт, это бы полностью была моя зона, но это все-таки публичная страница. Во-первых, помощники очень большое количество обращений мне присылают, и я все смотрю лично.

После этого мы с командой обсуждаем и формируем список вопросов, чтобы на одни темы ответить комплексно, на другие – в частном порядке. Есть вопросы, на которые я не могу ответить, и я их переадресовываю в службы. Изначально идея аккаунта – это не справочная служба, но жизнь такова, что сегодня проще мгновенно в режиме онлайн связаться с мэром.

– А сколько примерно в день обращений приходит? О чем чаще всего спрашивают? 

– В целом от 150 до 250. Это большое количество, но с обращениями просто надо уметь работать. Есть много вопросов частного характера, я имею ввиду, локальные задачи, требующие решения – состояние двора, подъезда, детской площадки, переходов, рекламных щитов, заборов. Но есть системные вопросы, где мы обобщаем. Мы даже сделали такую рубрику «Спрашивали? Отвечаем». Допустим, приходит 250 вопросов, из которых 120-130 по одной теме, и мы отвечаем комплексно.

– Каким образом горожанам эффективнее всего обращаться, чтобы их проблема была услышана и решена?

– Формат обращения никакого значения не имеет. Конечно, когда пользователи пишут в Direct (личные сообщения), то больше там раскрывают суть проблемы. Эти сообщения я сразу просматриваю, так как они более развернутые и содержательные.

– Недавно вышло видео блогера и урбаниста Ильи Варламова с прогулкой с вами по городу. Заметили, может быть что-то не вошло в окончательный вариант? Довольны тем, что получилось?

– Я хочу сказать, что он взял вообще все и практически ничего не монтировал. Но в целом для себя я не ставил задачу прогулки с известным блогером и урбанистом. Как бы к нему не относились, он много путешествует по миру и городские точки, доминанты хорошо представляет. Я смотрел это видео – такое ощущение, как будто это далекое прошлое, хотя и полугода не прошло. Я уже не узнаю того Красноярска, который был на тот момент. Вот это уже можно назвать нашим городским движением вперед.

Для нас это хороший опыт. Я после этого даже поручил подчиненным по 4 часа в неделю проводить практическую отработку на местности. Когда ты сам проходишь проблемным маршрутом, то воспринимаешь уже все по-другому.


– Вопрос о красноярских дорогах. Каким реагентом дорожники их стали посыпать, что портится даже качество обуви?

–  Для города это определенная инновация. Такой реагент – это мировая технология, которая используется и в Москве. Да, может быть нам сейчас нужно выбрать какую-то золотую середину, но до этого мы всякое дерьмо сыпали на дороги. Я говорю про ту легендарную подсыпку, с которой мы работали – это смесь песка, глины, щебня, гравия, камней и т.д.

Вы знаете, по объему 10 железнодорожных составов в год мы завозили на наши улицы и тротуары. Это, по сути, грязь, которую все лето мы потом выгребаем. Все ливневки, даже новые, забиты. Поэтому мы начали использовать новую технологию.

Сейчас специалисты еще учатся, работают с составами, концентрацией, температурой. Я думаю, мы здесь выработаем технологию и придем к хорошему результату.