Клиенты «Сбербанка» жалуются на новый вид вымогательства: мошенники знают остаток по карте

3843

30 января


Клиенты «Сбербанка» столкнулись с новым видом мошенничества: злоумышленники не просто звонят и просят перевести деньги, а называют имя, фамилию клиента и даже сумму остатка по счету.

Клиенты «Сбербанка» жалуются на новый вид вымогательства: мошенники знают остаток по карте

Пострадавшие рассказали изданию «Коммерсантъ», что им звонили с номеров 900 и +7-(495)-500-55-50, которые указаны на банковских картах «Сбербанка» для связи с сервисным центром банка. Мошенники знали имена клиентов, паспортные данные и правильно называли сумму денег на счете или сумму последнего перевода. «Коммерсантъ» отмечает, что такие данные о клиентах продают через Telegram.

Как отмечает Meduza, подобный случай описали в блоге «Стоп! Мошенники» еще в октябре 2018 г. Сначала клиент получает SMS с номера 900 о том, что с его карты автоматически спишут деньги, если не оправить в ответ нужный код. Потом с номера банка звонит якобы сотрудник службы безопасности и говорит, что обнаружена подозрительная активность. Чтобы деньги клиента не сняли, его просят назвать еще один код, который мошенники уже используют для хищения средств с карты.

В «Сбербанке» изданию заявили, что сотрудники их службы безопасности никогда не звонят клиентам по поводу мошенничества, так как подозрительные операции блокируются автоматически. В компании отметили, что «подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют». Информацию о продаже данных о клиентах в банке никак не прокомментировали.

В банке напомнили, что, если вам звонят и представляются сотрудниками банка, а затем просят назвать кодовое слово или код из SMS, надо сразу бросать трубку и самостоятельно звонить в банк. Злоумышленники подделывают номера, которые отображаются у клиентов, но обратный звонок они принять не смогут.