Сергей ПОЛУНИН: «Искусство как церковь. Ты несешь что-то светлое, а критики это съедают»

3383

20 февраля


Скандально известный и, наверняка, талантливый артист балета, актер Сергей Полунин прибыл в Красноярск с постановкой «Sacre». Перед этим он дал пресс-конференцию, чтобы ответить на интересующие общественность вопросы и, возможно, расставить точки над «и».

Сергей ПОЛУНИН: «Искусство как церковь. Ты несешь что-то светлое, а критики это съедают»


Про Путина


«Люди часто не выбирают какую-то определенную, четкую позицию. На всякий случай. А я решил, кто мы такие, если мы не будем отстаивать то, во что мы верим? Я выбрал определенную позицию. Наверное, для людей это странно, потому что это опасно, потому что не везде согласны с твоим мнением»

Отметим, Полунин в своем Instagram неоднократно рассказывал о российском президенте. Чаще в позитивном ключе. Сам артист имеет татуировку на теле с изображением Путина.


О соцсетях


«Комментарии на моей странице читаю. Интересно. Вся жизнь – эксперимент, который чему-то тебя учит».

Отметим, что аккаунт Полунина в Instagram, который поднял столько шума, сейчас закрыт. Действует лишь фанатская страничка.


О журналистах


«Я давно заметил, что в СМИ любят что-то взять и по-другому это подать. Я в этом сам жил много лет. Это создает негатив, но я привык уже в нем находится. Это для меня уже привычное состояние. Оно меня уже не губит. Я могу, не то, чтобы бороться с этим, но стоять против этого – научился»

Сергей Полунин в начале 2019 г. лишился контракта с Парижской оперой из-за гомофобных высказываний в своем аккаунте в Instagram.


О хайпе


«Я делаю это не специально. Я ведусь на какую-то свою энергетику и интуицию. И это может тебя или уничтожить или выкинуть в какое-то другое пространство. В другую область. Это не специально. Мне иногда странно какое-то внимание. Потому что ты делаешь что-то, чтобы наоборот было тише и незаметней. А оно все всплывает».


О критиках


«Я от этого не стал меньше любить журналистов. Я критиков не люблю. Не считаю, что это что-то хорошее для искусства. В России, например, мне нравится выступать, потому что здесь практически нет критиков. Или я о них не слышал. Когда ты делаешь представление, тебя зритель слушает. Он может потом тебе написать потом или подойти сказать что-то. И ты прислушиваешься к мнению людей. И они к тебе прислушиваются. Это воспитание вкуса и своих интересов.

На Западе критика – это главное. По сути, один человек диктует народу, что ему должно нравиться, а что не нравится. Это неправильно, потому что не воспитывается свой вкус. Люди приходят только увидев три-четыре звезды. В основном, критика не помогает артисту, а наоборот – чем хуже напишет критик, тебя наоборот пойдут смотреть. Это же зло. Искусство – это же как церковь. Что-то духовное, светлое пытаешься людям раскрыть. А критики это все съедают и пытаются это выкинуть»


О балете


«Барышников. Он был моим идолом. Потому что он стремился к познанию. Другие дисциплины, другие стили. Снимался в фильмах. Мне были интересны его поступки, его техника. Ну,  Риф был интересен мне как человек и артист.

Балет – это чистое, хорошее искусство. Его надо смотреть. Надо запомнить, каким оно было раньше. Но, к сожалению, балет не продвинулся вперед с идеями. Еще одна "Спящая красавица", еще один "Корсар" – просто другие версии чуть-чуть. Новых историй не придумывают. Почему не может классический балет быть под музыку рок-н-ролла? Или под рэп, ремиксы классики? Почему это не практикуется, оставляя классическую технику? Если такое и есть, оно почему-от уходит в модерн.

Я считаю, что можно ставить классику только на новую историю, декорации, музыку. Тогда все по-новому заживет для зрителя, который из разряда. Я никогда на балет не хожу – "Роме и Джульетта", которая жила не знаю, сколько веков назад или "Спящая красавица", которая для королей была создана. Я не могу с этим ассоциировать себя. Чему я научусь? Мне интересны рок-музыканты – Константин Кинчев, например. Но в балете, к сожалению,  мало такого. Это можно сделать, просто надо поменять чуть-чуть сознание».


О своей школе в России


«А так искусство умирает. Или уже умерло. У меня есть планы по созданию чего-то нового. Это будет сложно. Но я думаю, что все получится скоро. В России я буду делать базу. Я, возможно, специально разрушил свои западные связи подсознательно. Отсюда буду развивать свое творчество в другие страны. На Западе, к сожалению, слишко зашли в какие-то рамки. В России я ощущаю себя свободно. Здесь сохранили что-то правильное. Не ушли за грань изварщенного.

Например, когда мужчина становится женщиной или наоборот. Или, когда детям дают выбор стать мальчиком или девочкой или наоборот. Для меня это уже деградация полная и неуважение ни Бога, ни природы. Человек меняет сущность свою. Например, у детей еще нет сформировавшегося сознания, а ему предлагают изменить себя. И звезды на Западе одевают сейчас своих детей нейтрально, чтобы человек мог выбрать с 12 лет пол».


О своем самом популярном видео в интернете


9 февраля 2015 г. на YouTUbe выходит ролик на популярную тогда песню гр. Hoizer – Take Me to Church, где танцует Полунин, обнажив свои многочисленные татуировки.

Ролик собрал 26 млн просмотров на YouTube. Сам артист назвал это последним танцем в карьере и откровением перед общественностью.

«Я танцевал про свое. Искусство тем и интересно, что каждый воспринимает его для себя. По своему сознанию, по своему мироощущению. Давид Ля Шапель, вообще, делал по своим каким-то соображениям. Я танцевал свою историю, которая в документальном фильме была показана. Это и есть искусство», – подытожил артист балета, актер Сергей Полунин.