Правила переезда: как получить вид на жительство в Эстонии

5228

15 марта


Эстония ­– одна из самых привлекательных стран балтийского региона, член Евросоюза и шенгенской зоны. Здесь высокий уровень жизни, развит как IT-рынок, так и другие сферы. Поэтому иммиграцию в Эстонию рассматривают и предприниматели, и простые граждане.

Рассказываем, как получить вид на жительство в эту страну.

Правила переезда: как получить вид на жительство в Эстонии

В зависимости от цели переезда, разнятся и условия получения вида на жительство. Всего выделяют пять основных целей: бизнес-иммиграция, трудоустройство, образование, брак и переезд к родственникам, имеющих подданство страны.

При бизнес-иммиграции необходимо располагать уставным капиталом. В Эстонии он не является большим и не превышает 3 тыс. евро. Несмотря на это, в стране приняты жесткие требования по отношению к порядку и месту ведения бизнеса. 

Контроль над отчислениями в казну также находится на высоком уровне. Для получения вида на жительство, очень важно, чтобы дело приносило стабильный доход и было документально подтверждено. 

Получение вида на жительство через трудоустройство возможно лишь по приглашению работодателя. Отмечается, что по такому пути в Эстонию редко переезжают высококвалифицированные специалисты, так как в стране еще не до конца отлажены миграционные процессы конкретно в этой области. 

В качестве места для получения высшего образования Эстонию также выбирают нечасто. Здесь не такой высокий уровень знаний, а обучение ведется на национальном языке. 

Вид на жительство могут получить и россияне, имеющие родственников в Эстонии, которые являются гражданами страны. Но в этом случае, понадобится собрать обширный пакет документов и подтвердить степень родства. 

Один из самых доступных вариантов для получения вида на жительство в Эстонии – брак. Однако придется обосновать необходимость вашего проживания в Европе. 

По состоянию на 2019 г., для того, чтобы получить вид на жительство в Эстонии, необходимо собрать следующий пакет документов: 

– заграничный паспорт и две фотографии указанного формата; 
– свидетельство о семейном положении и, при наличии детей, свидетельства их рождения; 
– выписки, чеки и другие документы, подтверждающие финансовую состоятельность; 
– справка об отсутствии судимости; 
– автобиография, заполненная анкета и квитанция об уплате госпошлины. 

Отметим, все документы в Департамент гражданства и миграции подаются на эстонском языке и обязаны быть заверены нотариусом. 

Затем, до истечения 30-дневного срока, заявителя должны оповестить о принятии его дела на рассмотрение. В течение следующих 6 месяцев кандидату нужно повторно обратиться в Департамент, чтобы окончательно подтвердить свои намерения. Только после этого его вопрос начнет решаться и останется ждать ответ. 

Другую полезную информацию можно узнать здесь.

*на правах рекламы