«Центр похож на маленькую Европу»: о вкладе красноярских предпринимателей в благоустройство

881

18 июля


Бизнесмены стали выходить за пределы своих торговых точек и приводят в порядок улицы города. К благоустройству присоединяются и жители – красноярцам даже готовы выделить на это миллионные гранты. Рассказываем о совместной работе мэрии, предпринимателей и горожан.

С этого года администрация ввела новые правила, которые позволяют бизнесменам работать над обликом центра города. Обозначены проблемные участки, за которыми должны следить их владельцы. При этом недобросовестные красноярцы могут получить штраф.

Для граждан – от 1 до 4 тыс. руб.; для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей – от 10 до 20 тыс. руб.; для юридических лиц – от 30 до 100 тыс. руб. Так, за первое полугодие 2019 г. бюджет пополнился на 812 тыс. руб.

«Сегодня мы точно знаем, что в городе есть заказ на качество жизни и благоустройство. В летний период мы должны окашивать территорию, мы должны собирать мусор, создавать комфортную среду для всех. Но усилиями одной администрации это сделать очень сложно, так как требует больших затрат, и мы считаем, что в этих затратах и в этих работах должен участвовать бизнес», – объяснил вице-мэр Владислав Логинов.

Важно, чтобы это участие не было сезонным – власти формируют систему, которая будет работать на постоянной основе и войдет в привычку.

«Многие скептики говорили: "Ну, все, перед универсиадой сделают, а после нее все забудут". На самом деле, это не так, и мы хотим, чтобы город наш был красивым, чтобы центр города радовал красноярцев, гостей города, которые в первую очередь приходят на центральные улицы», – объясняет депутат Городского совета Елена Южакова.

Одним из удачных примеров сотрудничества мэрии и бизнеса – джелатерия Cremeria «А'Roma», которая открылась в центре Красноярска год назад. Здесь продают мороженое ручной работы самых разных вкусов. Италию напоминает не только вкус десертов, но и внешний вид павильона.

«Когда мы только открывались, было сложно сделать все красиво и презентабельно. Дело ведь не только в самом мороженом, но и в эстетике. Мы заключили контракт с клининговой компанией, трижды в неделю приходит флорист, а 2 раза в день прилегающую территорию прибирает наш дворник», – делится Анастасия Подзолко, управляющая рестораном Cremeria «А'Roma».

В мэрии отмечают, что, если следить за своим бизнесом внешне будут все, в Красноярске будет не только маленькая Италия на Мира, но и маленькой Европа в Центральном районе.


Ранее мы рассказывали о том, как красноярцы благоустраивают свои дворы и что нужно сделать, чтобы получить грант на 3 млн руб.