В России появился новый способ телефонного мошенничества от имени банков

7335

13 августа


Российские телефонные мошенники придумали новый способ обмана клиентов банков. Теперь они не требуют раскрыть конфиденциальные данные.

В России появился новый способ телефонного мошенничества от имени банков

Мошенники звонят клиентам крупных банков и представляются их сотрудниками. После чего говорят, что с карты пытались снять деньги или провести платеж в другом регионе. Получив подтверждение, что клиент такую операцию не совершал, мошенники сообщают о приостановке платежа и предлагают сверить список устройств, у которых есть доступ к личному кабинету.

Таким образом, они выясняют, какой операционной системой пользуется клиент банка. Мошенник говорит, что помочь клиенту может специальное приложение и предлагает установить средство удаленного доступа Teamviewer. После чего просит сообщить ему ip-адрес из приложения. 

Любой, кто получает код доступа чужого компьютера из приложения, может выполнять операции в его устройстве. Доказать взлом при этом будет сложно или невозможно, пишет «Российская газета». Получая доступ к устройству, мошенники воруют личные данные и конфиденциальную информацию.

В «ТВК Красноярск» обратилась девушка, которая столкнулась с подобными мошенниками. Ей позвонили якобы сотрудники «Сбербанка» и сообщили, что с ее карты пытаются снять деньги в Краснодаре. 

При этом у девушки спросили, какие еще банковские карты у нее есть, заявив, что свяжутся с «ассоциацией банков» и предупредят коллег. Заподозрив обман, красноярка бросила трубку.


Напомним, в начале 2019 г. клиенты «Сбербанка» столкнулись с новым видом мошенничества: злоумышленники не просто звонят и просят перевести деньги, а называют имя, фамилию клиента и даже сумму остатка по счету.