«Бизнес-обзор»: как обезопасить себя от мошенников, представляющихся сотрудниками банков

621

18 августа


Телефонные мошенники придумали новый способ обмана клиентов банков. Преступники звонят людям и представляются сотрудниками кредитных организаций. И эти якобы сотрудники банка говорят, что с вашей карты пытались снять деньги или провести платеж в другом регионе. 

Мошенники просят установить приложение, которое, как они уверяют, может помочь. После установки преступники получают доступ к личным данным. В рубрике «Бизнес-обзор» эксперт Андрей Лопатин рассказал, как себя обезопасить.

«Прогресс не стоит на месте, у нас появляются новые гаджеты, девайсы, и, конечно, растет количество мошенников, которые пытаются использовать технологии в корыстных целях. 

Мошенники могут использовать старые схемы. Например, просьба о помощи дальнему родственнику или знакомому. Мошенник представляется полицейским, говорит, что ваш родственник попал в сложную жизненную ситуацию, но с помощью денег можно решить вопрос. 

Сейчас это может выглядеть иначе. Например, якобы сотрудник банка звонит, уточняет информацию по карте или говорит о том, что вы пытаетесь сделать какую-то транзакцию и хочет сверить информацию. Кроме того, людям со смартфонами приходят коды, или они скачивают программы с вирусами, либо ссылки, перейдя по которым можно лишиться всех своих денег на счету. 

Для таких ситуаций характерны следующие признаки: незнакомый номер, экстренный характер, а также проблема, всегда связанная с деньгами. 

Но всегда нужно помнить, что наши персональные данные нужно держать «под замком» и больше за этим следить».