Эксперты назвали основные параметры при выборе машины для зимы

1496

7 декабря 2019


Высокий дорожный просвет, надежный мотор, который не боится холодов, продвинутая коробка передач и умная система полного привода – всем этим, по мнению автомобильных экспертов, должна обладать идеальная машина для зимы.  

Эксперты назвали основные параметры при выборе машины для зимы

Специалисты отметили, что самым важным параметром при этом является именно полный привод. Причем лучше обращать внимание при покупке на схему работы полного привода: у многих автомобилей мощность между передними и задними колесами распределяется с определенными ограничениями. Лучше, когда в зависимости от дорожной ситуации на передние или на задние колеса передавалось до 100% крутящего момента – такая схема работы считается наиболее эффективной. 

Одни из самых продвинутых систем полного привода – quattro от Audi. Она позволяет преодолевать высокие снежные преграды, а также помогает автомобилю справляться с гололедом и колеей. Еще важно, что quattro, в отличие от многих других систем полного привода, почти не требует настройки и специальных навыков. Все что нужно – это просто нажать на педаль «газа». Система полного привода quattro обеспечивает наилучшую проходимость и при этом помогает экономить топливо за счет умных алгоритмов работы.

Главное преимущество quattro в том, что она максимально эффективно распределяет крутящий момент между четырьмя колесами. Электроника анализирует скорость вращения колес, сопоставляет данные и выясняет, какое из них буксует. После этого quattro слегка притормаживает буксующее колесо и передает крутящий момент туда, где сцепление лучше. Весь процесс занимает доли секунды, то есть незаметно для водителя.

На бездорожье любая система полного привода, даже самая продвинутая, может быть недостаточно эффективна из-за маленького дорожного просвета. Автомобильные эксперты советуют присматривать к автомобилям с максимальным клиренсом, а еще лучше – выбирать модели, у которых дорожный просвет можно регулировать самостоятельно. Эта возможность есть на внедорожниках с пневматической подвеской – например, на Audi Q7 и Q8. В зависимости от ситуации, кузов Q7 можно опустить или, наоборот, приподнять до рекордных 235 мм над землей. 

Что касается двигателя, то он должен быть, конечно, высокопроизводительным и экономичным, а еще без проблем запускать после морозной ночи. Поэтому не лишним в машине будет наличие предпускового подогревателя. Audi Q5, Q7 и Q8 можно заказать со штатной системой, которая заранее прогреет салон и поможет мотору запуститься, даже когда на улице экстремально низкая температура. При этом не нужно обращаться в сторонние компании и устанавливать системы сомнительного качества, которые могут навредить автомобилю. 

Трансмиссия – тоже крайне важный узел, который должен быть максимально надежным в любой ситуации и не боятся перегрева. Второй параметр особенно важен на бездорожье: в экстремальных условиях многим коробкам передач требуется пауза, прежде чем можно будет совершать вторую попытку преодоления препятствия. Моторы Audi TFSI работают с умными коробками S tronic – надежный узел, который помогает экономить топливо, радует быстрыми переключениями и не боится перегрева. Безупречные агрегаты TDI – трудятся вместе с коробками Tiptronic.

Еще один важный параметр, который ни в коем случае нельзя игнорировать – это гарантийные условия. Чем больше гарантия – тем ликвиднее машина на вторичке. Впрочем, куда важнее, что продолжительная и честная гарантия поможет избавить владельца от лишних трат, связанных с дорогостоящими ремонтами. Audi предлагает на свои модели полноценную четырехлетнюю гарантию – этого нет ни у одного из премиальных брендов в России. Причем в первые два года не действует даже ограничение пробега. 

Фото: Audi Россия.