«Вопросы ЖКХ»: борьба с неплательщиками и разница между общедомовым и частным имуществом

2051

28 декабря 2019


Как управляющая компания борется с неплательщиками и что относится к общедомовому имуществу, за ремонт которого жильцы не платят? На эти и другие вопросы ответила эксперт в сфере ЖКХ Наталья Балабина.

Как управляющая компания должна бороться с неплательщиками?

Главный документ, который существует между собственниками многоквартирного дома и управляющей компанией, – это договор управления. Там должно быть все прописано, в том числе должен быть пункт о том, что собственники поручают управляющей компании взыскивать задолженность с неплательщиков. Кроме этого, в тарифе тоже на это должны быть заложены деньги.

Что делает управляющая компания с неплательщикам:

1) обзвоны и напоминания;

2) досудебное предупреждение;

3) УК подает в суд.

Может ли управляющая компания звонить жителям и напоминать о задолженностях?

Да, управляющая компания может обзванивать должников, с согласия собственников об обработке их персональных данных. Поэтому обзвон должников – это законная мера.

Побежал кран холодной воды. Позвонил в управляющую компании, там ответили, что замена прокладки обойдется в 200 руб. Законно ли это?

Кран, который у вас находится в квартире, является вашей собственностью, то есть к общедомовому имуществу это не относится, так же, как и ваш счетчики электроэнергии, холодной и горячей воды. Поэтому замена прокладки – это действительно платная услуга.

Свои вопросы вы можете задавать по номеру 265-45-00. Также пишите в Viber и WhatsApp по номеру 8-923-1-65-45-00.