Российские авиакомпании назвали недостаточной поддержку от государства во время пандемии

909

14 июля


Отечественные авиаперевозчики получат денежную поддержку от государства во время пандемии. Однако первоначально названную сумму выплат сократили на 8 млрд. руб. Авиакомпании считают, что такая компенсация окажется недостаточной для восстановления потерь – из-за этого могут подняться цены на перелеты.

Из-за пандемии коронавируса пострадали многие российские авиакомпании. Отечественные перевозчики жалуются на недостаточную финансовую поддержку от государства. В апреле Владимир Путин поручил выделить около 23 млрд. руб. в поддержку авиаперевозок, но в мае власти сократили выплаты до 15 млрд. руб. В итоге авиакомпании получат по 365 руб. на каждого пассажира, потерянного с февраля по июль этого года относительно аналогичного периода в прошлом году. Однако такую поддержку получит только авиакомпания «Аэрофлот» и ее дочерние организации «Россия» и «Аврора». По постановлению им полагается единовременная выплата в 8 млрд. руб. независимо от падения трафика.

«Для группы компаний учитывается 2 фактора. Как раз, если посмотреть, то «Аэрофлот» указывает на 4 млн. 280 пассажиров меньше, которых не перевезли в этом году. А, например, «S7 Airlines» указывает 1 млн. 261 пассажир. То есть разница действительно в подходах, что учитывает дополнительные ресурсы – это аренда, лизинг, и также еще аэропортовое обслуживание», – сообщила руководитель центра отраслевой экономики научно-исследовательского финансового института Инна Рыкова.

На данный момент компании получили около 10 млрд. руб.: «Аэрофлот» получил выплату в 8 млрд. руб., а между остальными компаниями распределили 2 млрд. руб. Заместитель генерального директора авиакомпании «S7 Airlines» Дмитрий Куделькин считает тариф в 365 руб. низким – он предложил поднять сумму компенсации:

«Мы выполняли свои внутренние расчеты в рамках возможного продления постановления правительства о компенсациях авиакомпаниям до сентября. Считаем, что цифра должна быть несколько больше – порядка 1 тыс. 330 руб. – 1 тыс. 350 руб. за пассажира».

В Министерстве транспорта допустили рассмотрение такого варианта, но точного ответа не дали.

Затраты авиакомпаний напрямую могут повлиять на цены в туристическом бизнесе. Об этом говорит генеральный директор красноярского турагентства «MANGO» Василий Федюнин:

«Я могу однозначно ответить, что каждая отрасль, каждая компания, авиакомпания, гостиницы – все участники туррынка влияют напрямую на ценообразование. Если при каких-то обстоятельствах авиакомпании не смогут быстро компенсировать потери за счет полученных от государства денег, то пенять и рассчитывать на государство тоже не совсем корректно, в условиях сложившихся обстоятельств нужно прилагать и компаниям максимум усилий».

Однако прилагать максимум усилий приходится частным перевозчикам – власти помогают только государственным структурам и компаниям.


Напомним, с 15 июля для прибывающих в Россию отменят обязательный 14-дневный карантин. Приезжающие должны будут представить справку об отсутствии коронавируса.