Как в Красноярске планируют решать проблему с электроскутерами

1147

30 июля


Для электроскутеров на о. Татышев построят специальные пешеходные дорожки. Такое решение приняли из-за многочисленных жалоб отдыхающих. Люди говорят –многие из тех, кто берет в прокат электротранспорт, не соблюдают ПДД. Это подтверждают и в ГИБДД. Как будут решать проблему – в сюжете «ТВК Красноярск».

Красноярка Ирина Авладеева считает, что электросутеры – опасный вид транспорта. Женщина говорит, что с удовольствием приезжает иногда погулять на о. Татышев, покататься на велосипедах. Таким соседством с транспортными средствами в пешеходной зоне она не очень довольна, ведь это может быть опасно для остальных отдыхающих. Ирина говорит, электроскутерам нужно выделить отдельную площадку:

«Нужно отдельно где-то выделить место для электроскутеров. Им тоже нужно получать адреналин свой. Это лучше, чем они будут какие-то гадости делать».

Электроскутеры по своим характеристикам похожи на мопеды. Некоторые виды могут разгоняться до 60 км/ч. Многие считают, что такому транспорту не место там, где все привыкли передвигаться пешком или на велосипеде. Но в этом году прокатов электроскутеров на острове стало очень много.

Цены на них варьируются в районе 1 тыс. руб. за час. И они пользуются популярностью среди красноярцев. Однако многие владельцы прокатов при виде съемочной группы пугаются и утверждают, что электроскутеры на острове они не выдают. Честно признался только один владелец.

Проверять водительские права у тех, кто собирается прокатиться на электроскутере, должны все прокатчики, говорят в ГИБДД. Этот вид транспорта относится к категории М, и ездить без прав на нем нельзя. Во-первых, это опасно. С начала сезона с участием электроскутеров произошли уже 8 ДТП. Пострадали 3 человека За езду без прав на скутерах предусмотрены штрафы. Для тех, кто сел за руль – от 5 до 15 тыс. руб. Для тех, кто выдал транспорт – 30 тыс. руб.

«Перед тем, как начать управлять, нужно ознакомиться с техническими характеристиками. Основная – мощность двигателя: если она больше 250 вт, то данное ТС попадает под категорию М (мопед). Есть у нас уже факты задержания данных транспортных средств, зачастую, когда водители не имеют соответствующей категории», – рассказал Антон Гостев, начальник отделения по пропаганде безопасности дорожного движения УГИБДД по Красноярскому краю.

На эту проблему еще в мае обращал внимание и мэр Сергей Ерёмин. Глава города говорил, что запрещать электроскутеры нельзя – ситуацию это не спасет. Совместно с дирекцией Татышев-парка решили искать другие пути решения проблемы. Так, теперь на острове звучат предупреждения из громкоговорителей, периодически свои рейды проводят дорожные полицейские. Но главное – для этого вида транспорта решили создать отдельные дорожки.

«Самое масштабное направление работы, про которое важно сказать – это создание дополнительной сети асфальтовых и пешеходных дорожек. Они послужат для разведения потоков спортсменов и гуляющих. Сейчас мы на этапе завершения проектирования дорожек, а работы запланированы уже на осень», – сообщила Анасатсия Карнаухова, пресс-секретарь МАУ «ЦРСП».

Однако даже создание отдельной сети пешеходных дорожек не поможет, если люди не станут относится к этому сознательнее, уверены в дирекции. Это касается и прокатчиков, которые зачастую пренебрегают правилами безопасности и выдают электроскутеры детям и подросткам. И тех, кто садится за руль этого транспортного средства, не обращая внимания на скоростной режим и отдыхающих вокруг.