«Чтобы никто не усомнился в их ориентации»: краевые чиновники заказали туристический ролик с героями-натуралами

2935

26 октября 2020


Агентство развития туризма Красноярского края заказало промо-ролики для имиджа региона. В них, по задумке чиновников, разные герои должны показывать, как хорошо отдыхать в Сибири. В официальных документах опубликованы требования к сценарию, где прописано, что актеры-мужчины должны обязательно флиртовать с женщинами, чтобы «никто случайно не усомнился в их ориентации».

«Чтобы никто не усомнился в их ориентации»: краевые чиновники заказали туристический ролик с героями-натуралами

Агентство туризма Красноярского края заказало 6 промо-роликов «для продвижения туристского потенциала Красноярского края». Тендер на оказание услуг появился на сайте Госзакупок. Там же – сценарии видео с пояснениями от чиновников, в которых они просят, чтобы герои роликов обязательно знакомились с девушками, чтобы «никто случайно не усомнился в их ориентации».

Речь идет о ролике, который, по задумке чиновников, должен показать Красноярск и его окрестности с выгодной стороны. И вот, какие пометки к сценарию публикуют от имени агентства туризма:

«Действующие лица/типы туристов: «Казуальщик-урбанист». Тип: командировочный, убивающий свободное время или житель российского миллионника, решивший смотаться на выходные в другой российский миллионник и посмотреть, как и чем там живут. Типаж: пара друзей, молодых профессионалов, фотографирует все время один из них, а второй на заднем плане дурачится (и в том числе знакомится с девушками, чтобы никто случайно не усомнился в их ориентации)», – значится в пояснении к государственной закупке.

Как пояснила «ТВК Красноярск» руководитель агентства по туризму Красноярского края Юлия Верхушина, о такой формулировке в документах государственной закупки она узнала сама – из соцсетей, поскольку не успела ознакомиться со всей документацией, которую подготовили подчиненные.

«Ну, на самом деле это же условные типажи, которые были описаны. Сценаристы специально несколько детально прописали персонажей, чтобы обезопасить от возможных провокаций, если будет снято не так аккуратно. Здесь никакого особого смысла, конечно,  не вкладывалось. Это просто набор персонажей. Эти ролики будут в следующем году продвигаться в интернете на соответствующую аудиторию и вот этот набор разных персонажей – это был основной акцент и желание зацепить разные целевые аудитории через эти ролики. Поэтому в эту конкретную формулировку особый акцент не вкладывался. а скорее желание не спровоцировать каких-то других обсуждений, если что-то будет снято некорректно», – рассказала «ТВК Красноярск» руководитель агентства по туризму Красноярского края Юлия Верхушина.

Также в роликах должны показать и другие типажи, по запросу властей.

  • «Тусовщики». Тип: любители шумного и веселого времяпрепровождения в большой компании себе подобных, еще не готовые тратить много денег, но желающие получить много ярких впечатлений.

  • «Эрудиты». Тип: познавательный турист, любитель истории, архитектуры, музеев),

  • «Начинающий треккер». Тип: одинокая искательница приключений и своего места в жизни, познающая свои пределы решительная современная девушка.

  • «Аккумулятор впечатлений». Тип: любит много разных локаций, яркие впечатления, но не готова вкладываться физически, предпочитая автопутешествия и достопримечательности «у дороги».

  • «Продвинутый треккер». Тип: пресыщенный стандартными туристическими впечатлениями гурман, не жалеющий сил и средств в поисках эксклюзивного опыта.

Начальная цена закупки – 600 тыс. руб. Заявки можно подать до 29 октября 2020 г. Снять 6 роликов по предоставленному плану требуется за один календарный месяц.

Напомним, что с 2013 г. в России действует закон, запрещающий пропаганду гомосексуализма. Его сторонники: депутат Виталий Милонов, Глава Союза женщин России Екатерина Лахова, депутат Елена Мизулина и другие.

В 2018 г. в агитации идти на выборы президента использовали стереотипы и предрассудки в отношении гомосексуалистов. В сети распространили вирусный ролик «про гея на передержке».

В 2020 г., согласно новой Конституции РФ, понятие семьи в России получило определение как союза между мужчиной и женщиной.