«По счетам»: кибермошенничество и уловки преступников

1679

14 января


В пандемию коронавируса количество случаев мошенничества в сети выросло в разы. Какие уловки сейчас используют киберпреступники – в рубрике «По счетам» рассказала финансовый эксперт, управляющая банком «Открытие» в Красноярском крае Наталья Потапова.

«Традиционно я назову несколько способов. Наверное, большинство с этим сталкивались. Это звонки якобы от службы безопасности банка о том, что якобы со счета списывают деньги и им нужны ваши данные карты, чтобы это остановить».

Эксперт уточнила, что мошенники звонят жертву несколько раз в течение некоторого времени, чтобы в какой-то момент, когда человек будет в напряжении, занят или напуган – он допустит ошибку и сообщит данные.

По данным ЦБ за первое полугодие 2020 г., со счетов клиентов было списано 4 млрд руб. И вернули из них всего 12%, добавила Потапова – это случаи, когда был виноват банк или его сотрудники, но не клиент.

Также во время самоизоляции жители России активно пользовались доставкой с онлайн-магазинов, ресторанов, торговых центров.

«И мошенники придумали “левые сайты”. Вы заказываете, платите деньги – они их изымают, а доставок нет».

Еще одно мошенничество не связано списывания с банковских карт. Оно касается пожилого населения и депозитов, вкладов, которые им предлагают мошенники под видом банков.

«Мошенники так обманывают пенсионеров, что те идут в банк. Их заставляют снимать деньги и отдавать мошенникам. Весной был бум таких случаев. Были запросы от полиции, правоохранители проводили инструктаж представителям банков, чтобы они задавали клиентам наводящие вопросы, чтобы уберечь от подобных действий».

Эксперт заметила, что «чем ниже уровень жизни, тем выше преступность». Именно поэтому она процветает. Будьте бдительны!