«По счетам»: что делать с навязчивыми звонками из банков

2281

19 февраля


Клиенты банков постоянно сталкиваются с навязчивыми звонками о кредитах, вкладах, новых программах. Законны ли эти звонки? Что делать, чтобы консультанты не надоедали? На эти и другие вопросы в рубрике «По счетам» ответила финансовый эксперт, управляющая банка «Открытие» в Красноярском крае Наталья Потапова.

Законны ли звонки из банка?

«Банки звонят нашим клиентам вполне на законных основаниях. Нарушений в данном моменте нет никаких. Все потому, что, когда клиент проводит какую-либо операцию и заключает договор с банком, обязательно есть графа запроса на обработку персональных данных. Эта подпись позволяет банкам обзванивать клиентов и пользоваться их контактами для связи.

Понятно, что есть определенный негатив у наших клиентов, когда им звонят несколько раз по разным продуктам. Конечно, наверное, такие звонки раздражают население, но этого не избежать».

Что делать со звонками?

«Единственный вопрос, который стоит на повестке – это качество обзвонов. Есть как положительный, так и отрицательный момент. Положительный – обзвон поводят для предложения каких-то услуг, более интересных. К такому нужно относится более терпимо, но, если звонки сильно надоели – можно обратиться в банк с заявлением с просьбой исключить вас и ваш телефон и другие контактные данные из прозвона. Банк это сделает.

Можно, конечно, заблокировать номера банков. Но звонить они будут, потому что они идут вверх по цифровизации, а не персонализации. До каждого клиента добежать очень сложно, и незачем – все заняты, со своими проблемами и заботами, и банк не может отрывать время на личную встречу. Поэтому звонок – цивилизованный способ донести информацию о каких-то сервисах и продуктах».