«Кладбище кораблей»: в Красноярске пытаются избавиться от брошенных судов

3706

19 февраля


В Красноярске пытаются ликвидировать кладбище затонувших кораблей. Брошенные суда стоят на о. Молокова практически в самом центре города уже много лет. В это время с кораблей в Енисей могут попасть топливо и масло, да и сами корабли скоро могут оказаться на дне реки. Подробности в материале «ТВК Красноярск».

Заброшенный корабль на о. Молокова давно стал центром притяжения красноярских фотографов. Зимой людей здесь практически нет, а вот летом тут можно сделать очень атмосферные и эффектные фото. Но за красотой скрывается то, что ржавеющее железо и оставшееся горючее медленно наносят ущерб экологии.

Сгнившая груда железа пришвартована напротив «Стрелки». Стены судна давно стали полотном для граффитистов, а на металлических деталях видны следи сварки – что-то здесь все еще можно сдать на металлолом. По словам депутата горсовета Константина Сенченко, история с заброшенными судами на о. Молокова длится почти 4 года.

«Ситуация совершено ненормальная – видимо, нет ответственности никакой у судовладельцев. Они списанные корабли пригоняют, в чертог города бросают. Все это несет угрозу для экологии. Часть кораблей куда-то исчезает, но я наблюдаю факт – появление новых кораблей. Ситуация концептуально до конца не решена».

Депутат добавил, что после общения с пароходством и Минэкологии выяснить, кто из них должен следить за покинутые в городе судна, так и не получилось. Раньше здесь стояли еще несколько барж и плавмастерских, но прокуратура нашла собственников и заставила их убрать металлолом. С баржей история другая – собственника уже штрафовали на несколько тысяч рублей и предписали убрать ее с воды.

Однако баржа все еще стоит на месте и продолжает гнить. Экологи неоднократно говорили, что ржавеющее железо и оставшееся в кораблях горючее медленно наносят ущерб экологии реки. А со временем суда начинают уходить под воду, где остаются на долгие годы.

«Мы с вами знаем, что часто такие стоянки могут организоваться, и десятилетиями могут находиться корабли в заправленном состоянии, и какие-то другие моторизованные объекты. Это может провоцировать утечку топлива. За этим должны следить контрольно-надзорные органы», – сообщил эколог Сергей Михайлюта.

В Красноярском крае судоходство развито не так сильно, как на Волге или, например, на Дальнем Востоке. Там проблема мертвых кораблей стоит остро уже много лет, а генеральная чистка там началась в прошлом году. Чиновники посчитали: чтобы поднять со дна десяток кораблей нужны сотни млн рублей, которых у региона просто нет. Кроме того, стоимость металлолома не компенсирует затраты на подъем.


Фото: Сергей Токарев


Теперь зрители ТВК, самого цитируемого СМИ в Красноярском крае, могут поддержать редакцию не только лайками и подпиской в соцсетях. На главной странице сайта появился раздел «Поддержать ТВК». Он для тех, кто хочет сделать свой личный вклад в развитие независимой красноярской журналистики.

Отметим, это добровольное пожертвование на поддержку независимого регионального СМИ, подобных которому в России практически не осталось. Мы благодарны за то, что вы цените нашу работу.