Цены растут: проезд в красноярских автобусах может подорожать до 30 рублей

1444

18 марта


С начала 2021 г. 53 пассажира получили травму в салоне автобуса. Об этом говорят данные ГИБДД. Жалобы на качество в городских маршрутках редакция «ТВК Красноярск» получает ежедневно - это утренняя и вечерняя давка, несоблюдение интервала, отмена популярных маршрутов. Из последнего - ассоциация перевозчиков анонсировала увеличение стоимости проезда до 30 рублей. Подробности в сюжете Сергея Григорьева. 

30 руб. за проезд в общественном транспорте – совсем скоро эта цена станет вполне реальной. Ассоциация перевозчиков заявила, что осень подаст в министерство тарифной политики обращение с просьбой увеличить стоимость проезда. Факт налицо – повышать цены будут. Этому способствует повышение цен на бензин, инфляция, простой автобусов на время пандемии.

Учредитель краевой ассоциации пассажирских перевозчиков Михаил Омышев заявляет, что большинство частников до сих пор не могут вылезти из долгов после локдауна. Пассажиропоток упал, большая часть автобусов простаивает из-за нехватки шоферов. При этом бюджетной помощи власти не оказывают.

«Процент на разных маршрутах разный. У кого-то пассажиропоток упал до Нового года на 65%, у кого-то – на 50%. Соответственно, у кого-то уволились несколько водителей, а у кого-то десятки уволились. Мы не можем своевременно выплачивать заработную плату. Мы дошли до тупика. Часть перевозчиков уже сходит с маршрутов – 32-й сняли, сейчас на очереди 51-й. В этой ситуации единственный выход – это либо софинансирование, как у муниципалов, либо поднятие тарифов».

Про падение потока пассажиров – слышать странно, ведь каждое утро на популярных маршрутах – давка. Регулярно в редакцию присылают видео конфликтов пассажиров и кондукторов. Хамят и те, и другие

Тем временем, в Красноярске самый дорогой общественный транспорт, если сравнивать с соседями. В Новосибирске за те же 26 руб. можно проехать на метро, в Абакане почти все автобусы берут по 24 руб. за проезд, а в Иркутске вообще интересно – до 20:00 билет стоит 20 руб., а после – 25 руб. И это максимальные тарифы – без учета льгот для студентов, пенсионеров или ветеранов.

У общественников, горожан и самих перевозчиков есть идеи по улучшению ситуации: например, субсидировать автопарки не за количество перевезенных пассажиров, а за километр маршрута. Или перевести оплату за проезд полностью на мэрию, чтобы та уже распределяла это между предприятиями. Наконец, признать проблему кадрового кризиса. Не только среди водителей и кондукторов, но и в управлении.