Разбогатели из-за бедности: совладельцы красноярской сети дискаунтеров «Светофор» вошли в список Forbes

4583

29 апреля


Совладельцы красноярской сети дискаунтеров «Светофор» вошли в список богатейших бизнесменов России по версии Forbes. Семейная компания братьев Шнайдеров занимает 182-ое место с состоянием 650 млн долларов. Их сеть «магазинов для бедных» в пандемийный год, когда доходы у людей резко сократились, оказалась самой растущей. Как одни богатеют на бедности других – разбирались «ТВК Красноярск».

Сахара и подсолнечного масла в «Светофоре» нет. Закупать продукты, цена которых в последнее время растет, не в политике дискаунтеров. Даже если это товары первой необходимости, рассказывает директор одного из супермаркетов такого формата.

Магазины больше похожие на склады – минимальное оформление, голые стены, продукты стоят в несколькоярусных паллетах. Но все это компенсируют очень низкие цены, говорит директор магазина «Светофор» на ул. Айвазовкого Татьяна Чернова.

– А в чем секрет успеха?

– Во-первых, низкие цены. У нас нет того ассортимента, который хотел бы человек видеть – 2-3 позиции из перечня. Мы добиваемся цен на 10-15% ниже. Просто дело в упаковке.

– То есть, красивая упаковка – это не ваш стиль?

– Да, большие деньги уходят на упаковку и бренды. 

Первый «Светофор» в Красноярске открыли в 2009 г. на окраине города, ул. Айвазовского. Это один из нескольких принципов работы сети – размещение в промзоне. Жилых домов рядом, как правило, не очень много. При этом товар на полке должен быть минимум на 15% дешевле, чем в других, даже не самых дорогих, сетях.

«Первая попытка открыть дискаунтер у других предпринимателей исходила из мысли, что они хотят открыть какой-то более бюджетный формат. Но это были супермаркеты с другим ассортиментом и, возможно, немного меньшей наценкой. А "Светофор" изначально открывался ка жесткий дискаунтер – минимальный сервис, никакого ремонта. За те деньги, за которые можно открыть один супермаркет, можно условно открыть 10 дискаунтеров», – считает эксперт в области розничного рынка Дмитрий Полуянов.
«Светофор» – одна из самых закрытых компаний в российской рознице. Ее основатели братья Шнайдеры – Сергей и Андрей – люди настолько непубличные, что на просторах интернета нет ни одного фото и видео с бизнесменами. При этом красноярские предприниматели вошли в список двухсот богатейших российских бизнесменов по версии Forbes – 182 место и доход 650 млн долларов.

«Я очень рада за них! Честные, справедливые люди. Сами открывали этот магазин, работали грузчиками кассирами», – говорит сотрудница.
Первый «Светофор» открывали с идеей сделать магазины для небольшого процента покупателей – тех, кто на грани или даже за чертой бедности. Однако сейчас с 1800 магазинов понятно: дискаунтеры такого формата нужны гораздо большему количеству покупателей. 2020-ый, пандемийный год это показал. Сеть дискаунтеров растет на фоне явного снижения доходов россиян.

По данным Росстата, реальные доходы населения только за прошлый год упали на 3,5%. При этом за тот же период, по оценкам аналитиков, продажи «Светофора» прибавили 39%, а выручка составила 189 млрд руб. Взаимосвязь понятна: в коронакризисный период люди включили режим экономии бюджетов и стали закупаться в так называемых магазинах для бедных.
Братья-предприниматели активно занимаются и другими видами бизнеса. Если анализировать юрлица, в которых они являются учредителями, то это оптовая торговля пивом и медицинские центры. И, пожалуй, если посчитать общую выручку всех этих бизнес-проектов братьев Шнайдеров, то, возможно, они заберутся не на 182-ое место в списке Forbes, а гораздо выше.


Напомним, ранее «ТВК Красноярск» соотнесли первую десятку рейтинга Forbes с картой Сибири. Кто, кроме Владимира Потанина (2 место), Андрея Мельниченко (8 место) и Олега Дерипаски (37 место), имеет интересы в Красноярском крае – читайте в материале.