Метро не нужно: красноярские урбанисты придумали альтернативу строительству подземки

2931

30 июня 2021


Электротранспорт вместо метро – такую идею предложили красноярские урбанисты. Они придумали, как улучшить существующую транспортную систему в городе и при этом не ждать, когда же появится подземка. Вместо дорогостоящего метрополитена активисты предлагают современные трамваи и троллейбусы, которые будут ходить через весь город. Они предложили свои варианты маршрутов. Все подробности в материале «ТВК Красноярск».

Поездки на трамвае – это культура, которая постепенно уходит. Сейчас все мегаполисы почему-то гонятся за метро. Хотя эксперты неоднократно говорили, что если в городе создать грамотную электротранспортную систему, то это будет не только в разы дешевле, но и в разы комфортнее для самих жителей.

Красноярские урбанисты, которые уже устали ждать метро, видимо, придерживаются такого же мнения. Они опубликовали план развития электротранспорта в городе. По задумке авторов, упор нужно делать не на дорогую подземку, а на скоростные трамваи и троллейбусы.

Во-первых, предлагают авторы, трамвайный маршрут с правого берега нужно продлить до левобережья. При этом, транспорт будет ходить там, где не нужно сокращать полосы или можно расширить дорогу. Во-вторых, старые автобусы нужно заменить на троллейбусы или электробусы. Один из энтузиастов Иван Новичихин рассказал, что они разработали несколько маршрутов, которые, по сути, будут охватывать весь город и не потребуют такого большого финансирования, как подземка

«Даже если метро будет развиваться, то у нас будут большие эксплуатационные затраты и у нас больше не останется ничего. У нас также сгниют автобусы, которые уже сейчас начинают выходить из строя, но мы не можем на одних подачках Москвы жить, нам столько подачек не выдадут. Есть запасной вариант –это концессии. Это строение трамвайной или троллейбусной линии за счет частного инвестора», – утверждает Иван.

Сейчас, как известно, трамваи у нас ходят лишь по правому берегу. Хотя, если увеличить количество остановок и их частоту, то и скорость у этого транспорта будет куда выше, уверенны активисты. Другой вопрос – количество полос. По проекту, новые троллейбусы и трамваи не займут место для автомобилей на дороге. В свою очередь, в департаменте транспорта с этим готовы поспорить. Из-за новых маршрутов, проблемы могут возникнуть на Коммунальном мосту, в центре города и на ул. Шахтеров. Поэтому сейчас важно грамотное планирование, уверен заместитель руководителя департамента транспорта Игорь Манченко:

«Нарисовать направление движения очень легко. Но надо еще понимать, как это будет выглядеть, когда начнется строительство. Основное развитие – это строительство, как контактных сетей, так и рельсов. И ведь не везде эти рельсы можно без сноса провести. Мы работаем со всеми федеральными программами, в том числе это "Безлопастные и качественные дороги", "Чистый воздух", поэтому надеемся и ждем, что в какую-то из программ мы попадем и Красноярск получит дополнительное количество электротранспорта».

Но пока споры – метро или электротранспорт в Красноярске – ни к чему конкретному не привели. Тем временем общественник Василий Дамов считает, что достроить подземку у нас нужно. Слишком много денег в нее уже вложили. Но вот упор все-таки стоит сделать на наземный транспорт.

«Для меня развитие в Красноярске электротранспорта, который наземный, и развитие метро – это 2 параллельные непересекающиеся истории. Я считаю, что метро нужно достроить, его не нужно развивать дальше, его нужно достроить и законсервировать. А остальные деньги достаточно значительные нужно вкладывать в то, во что вкладываются все прогрессивные страны и прогрессивные города – это наземный электротранспорт», – говорит Василий Дамов.

В любом случае, любой проект требует доработки. Главное, уверенны, активисты – донести до красноярцев, что метро – это не единственное решение всех проблем. Есть и другие пути, чтобы разгрузить дороги и привести в порядок экологию. Главное, чтобы на них обратили внимание не только горожане, но и чиновники.

На площади Революции под клумбой находится одна из первых станций красноярского метро. Попасть туда не получится еще очень долго – шахту засыпали песком в 2009 г. Красноярскому недостроенному метро уже почти 28 лет. В 1999 г. впервые заговорили о его консервации. После этого много денег утекло в стройку, которой пока не суждено закончиться и по сей день. Потрачены миллиарды рублей: на проекты, строительство и консервацию. Тем временем власти просят выделить деньги на еще одну – пятую – попытку построить метро. Почему же с метро у Красноярска все так сложно? Нужна ли нам подземка? Ответы на эти вопросы в большом репортаже Елены Армас «Метро: попытка №5».


Теперь зрители ТВК, самого цитируемого СМИ в Красноярском крае, могут поддержать редакцию не только лайками и подпиской в соцсетях. На главной странице сайта появился раздел «Поддержать ТВК». Он для тех, кто хочет сделать свой личный вклад в развитие независимой красноярской журналистики.