«Вопросы ЖКХ»: пломбировка счетчиков и вентиляция летом

2385

28 августа


Почему после установки счетчиков «Красноярскэнергосбыт» месяц не опломбирует их и отправляет в управляющую компанию? Правомерно ли это? Должна ли работать вентиляция летом? На эти вопросы ответила эксперт в сфере ЖКХ Наталья Балабина.

Почему после установки счетчиков «Красноярскэнергосбыт» месяц не опломбирует их и сразу отправляет в управляющую компанию? Правомерно ли это? Можно ли сделать перерасчет?

«Согласно федеральному закону, начиная с января 2020 г., cобственниками индивидуальных приборов учета является «Красноярскэнергосбыт». Соответственно, если вы оплачиваете напрямую в «Красноярскэнергосбыт» и вам они пломбируют счетчики – они обязаны это делать – никакого месяца не должно браться на то, чтобы начислять вам платупо нормативу.

Если вы оплачиваете счета за электроэнергию в своей управляющей компании, то она или ТСЖ обязаны передать все данные в «Красноярскэнергосбыт». Следовательно, рекомендую подать письменное заявление в организацию по данному вопросу, а после получения ответа обратиться в прокуратуру».


В квартире образуется конденсат из-за того, что не работает вытяжка. В управляющей компании сказали, что ее не включают, когда нет отопления. Должна ли работать вентиляция летом?

«Вытяжка и вентиляция – это 2 разных понятия. Если речь идет именно о вентиляции, то необходимо для начала, если вы чувствуете, что у вас не вытягивается воздух, обратиться в свою управляющую компанию. Никто на лето вентиляцию не отключает, она должна постоянно работать. Возможно, вентиляционная шахта забита и нужно прочистить. 

Поэтому в зависимости от того, в чем причина отсутствия вентиляции – естественного прохождения воздуха – вам порекомендуют, что необходимо сделать».


Напомним, нужно ли менять счетчик, если у него вышел гарантийный срок, но поверку он прошел, рассказали в предыдущем выпуске программе «Вопросы ЖКХ».