Споры вокруг «Дюны»: почему фильм Дени Вильнёва получил неоднозначные отзывы зрителей

1759

23 сентября


Долгий и нудный самый классный блокбастер года. Так неоднозначно зритель встретил долгожданную кинопремьеру – фильм «Дюна» от режиссера Дэни Вильнёва. Одни называют это большим провалом, другие – лучшим, что выходило в последние годы в прокат. Но говорят о «Дюне» почти везде. Почему картина получила такие разные оценки и над чем шутят в сети по этому поводу – в сюжете «ТВК Красноярск».

Космические взрывы, вселенские баталии и драки. Это не только про сам фильм «Дюна», но и про то, что сейчас происходит в сети между его зрителями. Картина режиссера Дэни Вильнёва – это тема-тренд во всех соцсетях. Фанаты давно ждали успешную экранизацию книги Фрэнка Герберта. Та, выпущенная в далеком 1965 году, дала мощный толчок всей научной фантастике. Считается, что легендарные «Звездные войны» не появились бы на свет, не будь книги «Дюна».

Но все это для искушенных, а массовый зритель увидел 2,5 часа пафосных диалогов, приправленных эпичными сражениями. И в качестве отзывов в интернете посыпались мемы о том, что после просмотра все равно ничего не понятно. О том, как вместо «Дюны» можно было снять фильм о «Дыне», о том, что «Дюна» – это музыкальная группа из 90-х и, наконец, о том, что это очередной ремейк, а хочется чего-то нового. Красноярцы же фильмом остались довольны, затянутым он не показался никому.

Александр, зритель: «Супер-фильм! Не затянутый, думаю, он с продолжением, как бы не досказано. Без спойлеров. Фильм реально клевый, прям отдохнул».

Екатерина и Татьяна: «Время проходит очень быстро! В конце даже не поняли, почему так мало времени прошло. Будем надеяться, выйдет вторая часть. Обязательно пойдем».

Вадим: «Впечатлительный фильм! Баталии боевые космические показали. А сюжет интересный, если человек маленько интеллектом обладает. Интересно подумать, что и как, кто кого послал. Ну и, конечно, концовка».

Кинокритик Антон Долин и вовсе назвал «Дюну» главным блокбастером года и лучшим фильмом Дэни Вильнёва. Иногда в фильме по 10 минут не происходит ничего важного, с точки зрения сюжета и интриги, но это авторское высказывание и есть самое важное в картине, считает Долин:

«Оно происходит не только на экране, оно происходит в сознании зрителя. Это абсолютно иммерсивный опыт, за счет, в частности, потрясающей работы со звуком и совершенно особенной музыкой, написанной Хансом Циммером. Мы погружаемся во всех происходящее, мы подключаемся к этому, как подключается сам герой Пол Атридас. Подключение героя к чужому для него миру – это один из главных внутренних сюжетов “Дюны”».

Киноведы в споры не вступают. Они уверены, что если о фильме говорят, а уж тем более спорят – значит, работа стоящая, значит, искусство работает.

«Картины такого масштаба, такого уровня, тем более по столь известной философской книге, которую растащили на цитаты, которую проанализировали в огромном количестве исследований. На такое кино не может быть однозначной реакции. Этого просто не бывает, потому что если какое-то кино вдруг все хвалят или все ругают, возникают вопросы, правда. Такого не бывает», – уверен Владимир Пермяков, продюсер, преподаватель Московской школы кино.

Российские сборы «Дюны» в первую неделю проката обогнали по сумме другие страны. И на этот уик-энд билеты на фильм стремительно заканчиваются. А это, по версии киноведов, значит одно – люди соскучились по кинозалам.

На самом деле ожидания от картины «Дюна» лежат далеко за пределами кинематографии. Весь мир надеется, что этот блокбастер сможет вернуть допандемийные просмотры в кинотеатрах. Ведь все уже забыли, каково это сидеть в креслах в кино на большом экране.