Грустный участковый, хоррор о педофилах и мороженое в роли ребенка: как красноярские полицейские снимают вирусные ролики

1923

11 октября


Грустный участковый, мороженое в роли ребенка, оконная ведьма и короткометражный хоррор про педофилов. Креативные видео от красноярских полицейских разлетаются по федеральным СМИ. Самих участковых узнают не только бабушки, но и задержанные в отделениях, а актеров роликов сравнивают с Гудковым и Лапенко. Кто пишет сценарии для видео? Мешает ли креатив работе полиции? Кто платит за ролики и женат ли красавчик-участковый? Рассказываем в материале.

Грустный участковый, хоррор о педофилах и мороженое в роли ребенка: как красноярские полицейские снимают вирусные ролики

Первый креативный ролик, которые создали красноярские полицейские, был про грустного участкового. На видео Дмитрий Анищенко гуляет по лесу под песню группы «Любэ», а в конце появляется надпись: «Каждый раз, когда вы переводите деньги, где-то грустит один участковый».

«Это был крик души. Каждое утро мы читаем сводки и каждое утро мы видим, как жители нашего края отдают огромные деньги мошенникам. Мы что только не делали. Сначала это был традиционный формат: наши представители выступали на телевидении и радио, снимали профилактические ролики с серьезным языком и голосом. Мы говорили постоянно об этом. Все было бесполезно. Мы продолжали получать сводки о том, что миллионы переводят. 

Однажды мы встретились все вместе на планерке: что будем делать? Надо сделать что-то такое, что люди посмотрят, и им будет неудобно мошенникам деньги переводить. И наш коллега, Артем Кишкурин, вышел из кабинета на 5 минут и его озарило. В этот же день ребята выехали в лес рядом с тем местом, где служит наш участковый Дима Анищенко. Буквально за час сделали подсъемки, Дима сам оказался очень харизматичным парнем», – рассказала «ТВК Красноярск» заместитель начальника пресс-службы ГУ МВД по Красноярскому краю Дарья Грибкова.

В первый день, когда выложили на сайт МВД и в социальных сетях полиции Красноярья – отклика на ролик не было. А затем видео про грустного участкового разлетелось не только по красноярским СМИ, но и по федеральным. О нем писали российские звезды, например, Ксения Собчак, на него даже пародии делали. С тех пор полицейские и решили делать нестандартные вещи.

«Одно уже ясно: этот ролик посмотрело очень много людей. Диму узнают люди – значит, тоже видели ролик. Однажды в отдел, где работает Дима, привезли задержанного, а он прям такой хулиган – никого не слушается: не хочет давать объяснения, отказывается что-либо подписывать. Прям оппозиционер какой-то. 

Дима случайно зашел в помещение, ему там какую-то бумажку надо было подписать. Этот пьянчушка подскакивает и кричит: “Это же тот самый грустный участковый. Это же он, это же он!”. И все, просто миллион улыбок. Рядом мужчины задержанные сидели, а он им: “Да вы что? Да вы не знаете? А это же супер ролик!”. Тут же начал его всем показывать и заявил: “Да я больше пить не буду. Я сейчас все подпишу, да я же вас обожаю!”», – поделилась Дарья.

И бабушки на улице узнают Дмитрия – степень доверия к нему и к полиции возросла после ролика. С тех пор планерки по креативу у пресс-службы полиции проходят регулярно.

«У нас весь коллектив очень творческий. Мы как-то садимся и в едином порыве начинаем придумывать. Знаете, это как в лучших фильмах, в лучших историях, когда коллектив садится весь, и начинают все думать, рассуждать, такие вещи и получаются».

Профилактика – это часть работы пресс-службы. Помимо того, что ее сотрудники рассказывают о раскрытиях преступлений, выявлениях нарушений и комментируют что-то СМИ, они проводят профилактику. Вместо сухих релизов из разряда «Полиция предупреждает», они решили, что можно проводить профилактику необычным способом – это эффективнее.

«У ребят в коллективе нашем постоянно идет мозговой процесс, мне могут уже в нерабочее время поздно вечером написать: “Слушай, я вот придумал. Давай так и так”. Есть какая-то тема актуальная. Например, пошла информация о жестоких убийствах детей – мы сделали хоррор. О проблемах каждый день говорим, думаем, а идеи автоматически в голову приходят».

Руководство творческий порыв пресс-службы приняло положительно. Дарья рассказала, что начальник ГУ МВД по краю, генерал-лейтенант полиции Александр Речицкий любит новое. Он предлагал коллегам делать что-то новое, выходить на новый уровень.

«Конечно, есть люди, которые остались в прошлом веке, мол, мы превращаем серьезные вещи в клоунаду. Но мы и руководство не считаем так».

Всего в креативной группе – 6 человек. Придумывают, играют и снимают все сами. Есть телегруппа, которая отвечает за съемки. Кто-то хорошо с коптером работает, который на месте преступлений используют, другие – камерой владеют.

«Мы сами всех играем, все – наши сотрудники. С гримом и костюмами помогает музыкальный театр. Директор – член городского совета при городской полиции. С нами работала костюмер, нас загримировали. Изначально, когда придумали это все, хотели обращаться к профессиональным гримерам, но это дорого выходило – сумма для нас неподъемная, потому что мы все снимаем за свои средства.

Пишут комментарии, типа “Вот на этот ролик потратили больше миллиона рублей. Мне смешно. Все ролики у нас безбюджетные – купила я мороженное, шарики купила. Самый дорогой был, про детей у воды. Там на стол мы потратились, но после съемки сами все и съели”», – пояснила Дарья.

Еще из негативных комментариев – «Полиция должна преступления раскрывать, а не ролики снимать». На это Дарья говорит, что у пресс-службы другая задача:

«Мы же не мешаем нашим коллегам раскрывать. У нас, пресс-службы, свой функционал. Раскрытию преступлений мы не препятствуем. Свой функционал по профилактике мы выполняем в полном объеме».

В основном же полицейские получают позитивные комментарии – примерно 98%, признается Дарья. Люди в основном благодарят за ролики, говорят, что они полезные:

«Хотел перевести деньги мошенникам, но потом посмотрел это видео. Стало стыдно за себя», – о грустном участковом.


«Дочка посмотрела и теперь окна боится», «Пусть лучше боятся оконных ведьм, чем без опаски скачут по окнам», – об «оконной» ведьме.


«Да, замечательный ролик! И не только родителям, но и владельцам животных. К сожалению, многие из них не считают, что и животные страдают от жары в салоне автомобиля!», – об оставленных в машине детях.


«Ребята, очень круто, тема актуальная, работа сделана огромная и все, понятно, что вы хотели донести. Действительно, монстров хватает, к сожалению», – о хорроре про педофилов.


«Креативно. Ролик супер! Вы-молодцы!», – о пропавших детях.

Отдельная категория – комментарии о грустном участковом Дмитрии Анищенко. Недавно он спас котенка: малыша пытались пристроить. Под постом девушки писали, что возьмут котенка, только с Дмитрием:

«Дмитрий к котёнку не прилагается?!»


«Полицейского тоже можно забрать?»


«Котенок красавчик, как и полицейский»

Но только самые внимательные подписчицы заметили, что у Дмитрия на безымянном пальце правой руки кольцо:

«Да, Дима женат. У него есть сын. Но, насколько я знаю, жене Димы не нравились подобные комментарии. Она посмеивалась, но, вроде как, это ее задевало. Но у ребят, к счастью, все хорошо», – подтвердила Дарья.

Однако ролики распространяются не только в сети. По словам Дарьи, их полицейские в полной мере используют для профилактики преступлений:

«Я служила в ПДН, на родительских собраниях не хватало медиаконтента. Хотелось показывать ролики профилактические. Сейчас мы отправляем в ПДН все ролики, они их показывают в детсадах, школах, рассылают по родительским чатам. То есть полезность наша чувствуется».

Дарья рассказала, что полицейские готовят выпустить новые ролики про мошенников и насилие в семье. Однако, какой сюжет будет у видео, какие метафоры придумали креативщики и кто сыграет главную роль – останется тайной до премьеры. Также в полиции поделились видео со съемок роликов: то, что осталось за кадром.