Красноярские грузоперевозчики заявили о полной остановке работы

7483

14 октября


Красноярские грузоперевозчики прекращают свою работу из-за новой системы регистрации рейсов. Если раньше было достаточно прийти в управление дорог с необходимыми бумажными документами, то с 4 октября для движения нужно электронное разрешение. Но, по словам предпринимателей, большинства маршрутов нет в системе, а сайт часто выдает ошибку. Подробности – в сюжете «ТВК Красноярск».

С журналистами поговорил Антон Путинцев. Он владелец небольшой компании по перевозке негабаритных грузов. Уже полтора года мужчина отправляет в разные точки России лесозаготовительную технику, бульдозеры и экскаваторы. Однако сейчас бизнес полностью остановился из-за технических новшеств. Раньше перед отправкой техники Антон заполнял бумаги, сидел в очереди в управлении дорог и получал разрешение. С 4 октября все это можно сделать только в электронном виде и на специальном сайте, однако, по словам предпринимателя – система не работает.

«Мы столкнулись с тем, что, подавая документы в электронном виде, мы не можем получить согласование. Потому что большинство маршрутов в разные уголки России нам не согласовывают – они не нанесены на карты. Когда это будет сделано, не понятно», – рассказывает мужчина.

Как и у Антона, у других перевозчиков работа тоже остановилась. По их словам, проблемы возникли не только с картами дорог, но и с самим сайтом. Новый электронный сервис часто выдает ошибку при попытке согласовать путь или просто не присылает пароль для регистрации.

«Вечные проблемы. Сейчас получается, что бумажки не выдают на руки, только в электронном виде. Короче, ничего не приходит, и постоянно ошибка на сайте. У людей бац и разрешение закончилось – они ехать не могут», – добавляет другой перевозчик Сергей Фисунов.

В енисейском управлении дорог, куда раньше шли перевозчики, говорят, что с жалобой на сайт к ним еще не приходили. Но смысла в этом все равно нет, потому что сервис московский. Однако в ведомстве подтверждают – база дорог в электронном виде еще «сырая», отсюда и проблемы. Если раньше специалисты выдавали по 20 разрешений за день, то сейчас столько же перевозчики получили за неделю.

«К нам в наш адрес жалобы, что они не получают, не поступали. В основном говорили, что госпошлина не проходила. Проблема связана с тем, что база автомобильных дорог не наполнена до конца, поэтому и возникают проблемы с формированием маршрута, бывают задержки. А так программа полностью в штатном режиме работает», – пояснил заместитель руководителя отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог ФКУ Упрдор «Енисей» Денис Гавриленко.

В управлении дорог добавили, что совсем без рейсов предприниматели не останутся – тем, кто не получил маршрут, пытаются его поменять и построить по тем дорогам, которые есть на карте. Однако на все это требуется время и, следовательно, деньги. Перевозчики несут колоссальные потери из-за простоя, а где-то на северных вахтах уже недосчитываются тяжелой техники, вагочников и буровых установок.