Красноярцы недовольны переполненной парковкой у бизнес-центра на Маерчака

1604

22 октября


Машины стоят друг на друге и в три ряда – красноярцы жалуются на переполненную парковку у бизнес-центра «Баланс» на ул. Маерчака. Еще рядом с огромным зданием расположены несколько институтов, спортзал и другое офисное здание. Раньше все бесплатно парковались на большом пустыре, однако несколько месяцев назад строители огородили его забором и стали возводить там платную стоянку. Подробности – в материале «ТВК Красноярск».

Данил – студент четвертого курса СФУ. Каждое утро вместе с сотнями студентов и офисных клерков он ищет, где бы припарковать автомобиль. Территория на ул. Маерчака вокруг бизнес-центра «Баланс» и двух институтов тесная: машины здесь ставят так, что и проехать нельзя. Раньше автолюбители парковались на пустыре напротив бизнес-центра – его хватало на 100-150 автомобилей, говорит Данил.

«Там тоже парковались и тоже было забито. В основном все паркуются и забивают места здесь. На полосах ни повернуть, ничего невозможно. Меня подпирали, это нормально: выходишь, а люди номер оставляют. 5 минут, и приходят», – рассказывает студент.

Теперь на месте бывшей бесплатной стоянки – стройка. Компания «Арбан» создает огромную парковку на 800 автомобилей. Открыться она может в ноябре. Работникам бизнес-центра уже предложили присматривать места – от 4 тыс. 400 руб. в месяц на человека, то есть где-то 25 руб. за час. Люди недоумевают наглости бизнеса и уверены – у них отобрали парковку. В компании парируют – земля на стоянке принадлежала им давно, и пользовались ею все бесплатно, а те, кто хочет парковаться прямо у здания, могут приезжать пораньше.

«Земля была в аренде, и оплачивал ее “Арбан”. Мы просто ее благоустроили под нужды наших собственников и арендаторов “Баланса”. И какое-то время она закрывала потребности в паковочных местах, но теперь она уже не может вместить всех. Приняли решение построить восьмиуровневый наземный паркинг. Эту землю мы выиграли на аукционе. Мы оплачиваем аренду и строим за собственные деньги, даже привлекая кредитные средства», – пояснила руководитель отдела маркетинга группы строительных компаний «Арбан» Татьяна Аксёнова.

В Красноярске уже давно начался тренд на платный паркинг. В городе, где, по статистике, каждый третий владеет автомобилем, это было вопросом времени, говорят эксперты. Однако строительство платной стоянки возле бизнес-центра выглядит немного логичнее, чем закрывать парковки в центральном районе города.

«У нас мэрия часто приводит примеры, что другие города-миллионники делают парковки платными, чтобы освободить центральные исторические части. Так говорят про Москву, но почему-то не приводят в пример Санкт-Петербург. Там привлекательные исторические места, наоборот, становятся бесплатными. А где есть бизнес, там, естественно, платная парковка. При этом они не смотрят на “Планету”, где вообще бесплатная на улице и платная под землей», – объясняет координатор федерации автовладельцев России по Красноярскому краю Егор Фролов.

Готовы ли красноярцы из-за платных парковок пересесть на общественный транспорт – вопрос риторический. Чтобы пересадить автомобилиста на автобусы, нужно сделать их комфортными и обеспечить соблюдение расписания, что в наше время выглядит почти невозможным.


Напомним, на Центральной набережной теперь работает платная стоянка. За парковку автомобиля около «Синема парка» и Речного вокзала нужно заплатить минимум 30 руб.