7 тысяч километров на самодельном электровелосипеде: французский путешественник добрался до Красноярска

1030

25 ноября


7 тысяч километром на велосипеде с мотором – путешественник из Франции покоряет мир на необычном транспорте, который он смастерил собственными руками. Там есть мотор, бортовой компьютер и даже солнечная батарея. Француз уже объехал половину Европы, добрался до нашей страны. Но внезапно в самом центре России – у нас в Красноярске – чудо-велосипед сломался. Подробности рассказали в сюжете «ТВК Красноярск».

В транспорте Гвенаэля Бретона есть все для долгого путешествия: несколько сумок с продовольствием, теплая одежда и даже крыша над головой. Французский путешественник уже проехал на своем велосипеде больше 7 с половиной тыс. километров. 

Видео: Instagram-аккаунт Гвенаэля Бретона

Он выехал из города Байон на юго-западе Франции еще в феврале. Спустя 9 месяцев добрался и до Красноярска. Путешественник не знает английского, поэтому наша съемочная группа общалась с ним только через Google Переводчик. Как рассказал сам мужчина, он планирует приехать во Владивосток к весне следующего года. За все время путешествия, он проехал несколько стран Европы и даже побывал в Турции.

«Я выехал из небольшого городка на юго-западе Франции, он называется Байон, это Родина французских Басков. Выехал я зимой. С тех пор проехал много стран, среди них Италия, Словения, Сербия, Румыния, Молдавия и Украина. После я решил свернуть на юг: побывал в Стамбуле и в нескольких городах Грузии. Дальше вернулся на север. Так я и оказался в России. Мне здесь очень нравится, единственное, у вас в стране слегка прохладно», – рассказал Гвенаэль Бретон.

Фото: Instagram-аккаунт Гвенаэля Бретона

Такие огромные расстояния Гвенаэль преодолевает на уникальном и, главное, самодельном велосипеде. Однако, от привычного байка здесь только педали. Этот агрегат весит почти 120 килограммов. У него 3 колеса вместо двух, необычный руль, который по конструкции механизма больше напоминает тренажер. На его рукоятках также есть несколько кнопок и рычагов, с их помощью, к примеру, можно затормозить или ускориться, а также включить свет или электродвигатель. К слову, велосипед оснащен настоящим бортовым компьютером. Помимо механической тяги, здесь установлена электрическая ходовая часть. Как рассказывает Гвенаэль, с ее помощью можно с легкостью преодолевать крутые склоны или, к примеру, отдыхать прямо на ходу.

«Вот как происходит поездка. Как видите, здесь комфортно, я бы сказал, даже слишком. Вот всем известные педали, как на обычном велосипеде, вот руль, он устроен немного по-другому. Кроме того, это необычный байк, он наполовину электрический. К примеру, в гору очень тяжело ехать, крутя только педали. Тогда я включаю электродвигатель и с его помощью спокойно поднимаюсь. И самое главное, мой транспорт умеет превращаться в палатку. Здесь есть специальные балки, они выдвигаются, а после натягивается специальный тент. По сути, так я и ночую в дороге», – добавил путешественник.

Крыша здесь тоже непростая: вместо нее стоит большая солнечная панель. Благодаря ей и заряжается электродвигатель. Внутри этого «дома на колесах» также очень уютно. К примеру, на потолке Гвенаэль разместил целую коллекцию полицейских нашивок из разных стран. Как рассказывает путешественник, у себя на родине он сам служил в правоохранительных органах.

Кроме того, у него с собой есть вещи на все случаи жизни: несколько сумок с запасной электрикой, едой и с теплой одеждой. Однако, из-за большого веса велосипеда и больших расстояний байк часто ломается. Именно по этой причине путешественник и остановился в Красноярске. Ему помогли специалисты одного из городских сервисных центров. Они нашли его за городом, привезли в Красноярск и полностью отремонтировали его транспорт.

«Основная проблема с электроникой, потому что вышли из строя некоторые электрические части. Соответственно, мы ездили по всяким магазинам радиодеталей. Звали электроников, договаривались, и они спаяли блок, то есть у него есть бортовое питание на этом велосипеде, нужно чтобы заряжались всякие девайсы проблема и по велосипедной части: износились колодки, мы их заменили. Здесь стоят колодки от обычного велосипеда, но из-за того что вес большой, они быстро изнашиваются», – объясняет велоспециалист Сергей Мамонтов.

Гвенаэль уже доехал до Канска и рассказал об этом в своем Instagram. Он планирует добраться до Владивостока к весне следующего года. Но и один из самых восточных городов России – не последняя остановка в этом путешествии. Он хочет вернуться в родную Францию через Японию и США. Свою кругосветку Гвенаэль планирует завершить к концу следующего года.

Видео: Instagram-аккаунт Гвенаэля Бретона


Напомним, в «Большом репортаже» Светланы Чернушевич посмотрели на мир глазами авто- и мотопутешественников и узнали, как превратить любой маршрут в настоящее приключение.