У Енисейского речного пароходства появится 10 новых барж

1237

13 декабря 2021


Енисейское речное пароходство получит 10 новых морских барж. Первые грузовые суда доставят в Красноярский край уже в следующем году. Строительство барж началось на днях на судостроительном заводе в Томской области. Какие преимущества от этого получит наш регион – рассказываем в сюжете.

Искры и скрежет металла. Именно так проходит строительство новых кораблей на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе. Накануне предприятие заложило основу под строительство 10 морских барж, предназначенных для Енисейского речного пароходства. Как рассказывают проектировщики, эти суда гораздо технологичнее предыдущих моделей. К примеру, при сохранении веса баржи специалисты увеличили ее грузоподъемность. При массе в 700 т судно способно выдержать до 3 тыс. т груза в речных условиях, и около 2,5 т в морских. Баржи смогут курсировать не только в южных районах региона, но и в северных, что позволит увеличить грузооборот в Красноярском крае.

«Чем хороши эти баржи – они универсальны. В весенний период мы планируем их использовать в речных условиях . Это Подкаменная Тунгуска, Нижняя Тунгуска, река большая Хета, а с открытием северных районов от Дудинки до Диксона ото льда, мы планируем эксплуатировать их в морских условиях, –Евгений Грудинов исполнительный директор Енисейского речного пароходства».

Контракт на строительство 10 барж подписали в мае 2021 г. Его общая стоимость – 2 млрд руб. По договору, новые суда появятся в Красноярском крае в ближайшие 3 года. Два из них спустят на воду в следующем году, и по 4 в 2023 и 2024. Енисейское речное пароходство – единственная компания в Красноярском крае, которая способна перевозить грузы по всей территории Енисейского бассейна. Это одно из дочерних предприятий «Норникеля». Ежегодно компания осуществляет программу «Северного завоза», благодаря которой необходимые грузы получают не только жители, но и предприятия из удаленных уголков Красноярского края. В организации говорят, что новые баржи помогут справиться с резко возросшим спросом на речные перевозки.

«Текущая навигация на Енисее показала повышенный спрос на речные перевозки, и такая тенденция спроса на перевозки продлится минимум 10 лет. Учитывая, что поступление нового пароходства в рабочем ядре не было уже 5 лет, то конечно для ЕПР реализация этого контракта имеет очень важное значение», – Ольга Ксанф гендиректор управляющей компании «Норникель-ЕРП»

За последний год Енисейское речное пароходство перевезло почти 3 млн т груза по Енисейскому бассейну, перевыполнив на 15% план грузоперевозок. Специалисты уверены, что с новыми баржами эта цифра будет только расти.