В Красноярске на линию вышли новые трамваи марки «Львенок»

2571

17 декабря 2021


На улицы Красноярска вышли первые трамваи модели «Львенок». Горожане ждали их появления больше двух месяцев. Трамваи оборудованы для маломобильных групп населения, а в салонах есть камеры, климат-контроль и USB-розетки. Так ли хороши «Львята»? Красноярцы проверили это уже сегодня. Вместе с ними на новом транспорте прокатились и корреспонденты «ТВК Красноярск».

С 17 декабря «Львенок» впервые может прокатить красноярцев по правобережью. Говорят, здесь современный салон, удобные кресла и много места.

Первое, что бросается в глаза в салоне – свободное пространство. Люди привыкли толпиться в общественном транспорте по утрам и вечерам, поэтому длинный салон – определенный плюс «Львенка». В целом здесь 40 сидячих мест, но вместить трамвай может 150 человек. В новом транспорте также 4 автоматические двери, вместо двух, как в обычных трамваях. Они увеличивают скорость пассажиропотока, ведь жителям не приходится толпиться возле проема. Камеры видеонаблюдения помогают водителям следить за посадкой и высадкой красноярцев и мониторить ситуацию на дороге. Правда, чтобы научиться управлять такой системой, водителям приходилось практиковаться после работы.

«Недели 2-3 мы только учебные материалы изучали, потом сдавали экзамены, и потом уже была практическая езда, в ночное время выезжали. С 11 выезжали с наставниками», – поделился водитель трамвая Артем Судак.

Для маломобильных групп населения в салоне есть место для инвалидной коляски, которое также подойдет для мам с детьми, а в случае чего внизу есть специальная кнопка связи с водителем. Отдельная отрада для пассажиров и кондукторов – это климат-контроль в салоне. Красноярцы говорят, во времена суровой сибирской зимы это ценится еще сильнее. Молодежь также отмечает USB-зарядки и валидаторы – это устройства для безналичной оплаты проезда. В любом случае по сравнению с прошлым транспортом, который ездил по Красноярку еще в 90-е, новые «Львята» – настоящий подарок, говорят горожане.

«Сами понимаете, новое есть новое. Он теплый. Это для нас вообще огромный плюс», – рассказала кондуктор трамвая Наталья.

«Ну старые надоели уже, громыхают все, постоянно трясутся все, хорошо, что хоть что-то новое в городе», – поделился студент техникума Тимофей.

«Очень радует, что платформа низкая. Нам, конечно, неактуально, но, например, если женщина с коляской, пожилые люди. Плюс для меня, я заметила, что этот трамвай едет быстрее, чем трамвай старого образца. Я надеюсь, что красноярцы приложат максимально усилий, чтобы сохранить это, потому что неизвестно, через сколько десятков лет к нам новые завезут», – добавила учитель Мария.

Трамваи поступили к нам из санкт-петербургского Невского завода. Там их собирали, а дизайн-проект разрабатывали в Красноярске совместно с итальянским бюро, которое придумало концепции Volkswagen, BMW и Audi. Пока прокатиться на «Львятах» могут только жители правобережья. Однако в планах у мэра пустить трамваи и на левом берегу.

«Трамвайное направление в городе должно быть априори. Мы должны сдохнуть, но сделать. Я считаю надо не только развивать старое направление, но и связывать левый берег. Это магистральный каркас. Ничего сверхъестественного в этом нет. Это опора нашего общественного транспорта. Сейчас мы думаем, пока аккуратно, но я уверен, что в будущем мы и правый, и левый берег свяжем трамвайным направлением», – пояснил Сергей Ерёмин.

Пока на маршрут вышли 10 машин, еще 15 проходят полный курс подготовки. Красноярск стал 15 регионом, куда завезли «Львят». Подобным транспортом уже пользуются жители Москвы, Ижевска, Улан-Удэ, Перми и Череповца.


Напомним, новую партию современных трамваем в Красноярск привезли еще в ноябре. А в начале декабря горожане уже стали замечать их ночью на улицах.