«Стоимость возросла на 35% за год»: почему дорожают авто и стоит ли ждать падения цен
24 января
Российский авторынок показывает небывалый рост цен – за прошедший год средняя цена нового авто выросла с полутора до 2 млн руб. Официальные причины – пандемия и дефицит комплектующих. Только покупатели в это слабо верят и считают, что ситуацией пользуются продавцы. Сейчас покупателям предлагают вставать в настоящую очередь за новым авто, при этом не гарантируя, что стоимость за время ожидания останется прежней. Стоит ли ждать снижения цен – разбирались «ТВК Красноярск».
Причин для удорожания автомобилей несколько. Везде говорят о мировом дефиците машин. Некоторые красноярцы столкнулись со следующей схемой: выбираешь авто у дилера, а продавец говорит – нужно ждать, вставать в очередь. Причем за время ожидания цена вырастет.
И такое не у одного дилера. Почти все, кто продает новые автомобили, ссылаются на дефицит на рынке. Так, в апреле прошлого года красноярец, пожелавший остаться анонимным, обратился в автосалон, чтобы купить авто корейского производителя. Мужчина заранее выбрал модель и пришел с наличными к дилеру, но авто в минимальной комплектации не оказалось. Мужчине предложили варианты дороже на 200 тыс. с дополнительной комплектацией, но зато здесь и сейчас. А если хочешь дешевле – жди полгода, возможно, машину привезут.«Если машина более-менее подходит по бюджету, то ее нет. Нужно заказывать, ждать, и цену никто не фиксирует, то есть когда машина придет, она обязательно будет дороже. Мы не можем сказать, на какую сумму. Но речь идет не о 20 тысячах», – поделилась Татьяна Долгих, автовладелец.
Цены на машины стремительно растут последние 2 года – столько же длится мировая эпидемия коронавируса. За минувший 2021 г. розничная цена на новые авто у дилеров выросла примерно на 35% с учетом допоборудования. Мало того, что машины становятся дороже, их еще и не успевают выпускать. В марте 2021 в Японии сгорел крупнейший завод полупроводников, изделия которого использовали почти все производители. Из-за этого, по подсчетам экспертов, с конвейера сошли на 10 млн авто меньше, чем обычно.«Спустя полгода – договор как раз заключается на это время – я приехал к ним. Я ехал с надеждой уже забрать авто. А они говорят: “К сожалению, ваш автомобиль еще завод не сделал. Сейчас вам необходимо еще подождать пару месяцев”. При запросе каких-то подтверждающих документов, что автосалон оплатил или заказал мне авто, я не увидел никакого ответа. Лишь на словах, что я в очереди четвертый. И уже в декабре, когда цены поднялись на этот автомобиль достаточно сильно, я забрал задаток. Были по-прежнему какие-то отговорки, мол, автомобиль еще не привезли. А удорожание его было с апреля по декабрь на 250 тысяч», – рассказал красноярец.
Нынешняя ситуация на авторынке напоминает дефицитные советские времена. Доходит и до полного абсурда: в интернете уже можно найти объявление о продаже места в очереди за новым авто. Вместе с новыми растут в цене и подержанные автомобили. Средняя цена б\у машины уже превысила миллион, хотя всего год назад это были 700 тыс. руб. Рост составляет 52%, сообщает «Автостат».
А что будет, когда факторы удорожания отступят? Полупроводники вновь поступят в производство? По логике, авто должны подешеветь, но никакого понижения цен ждать не стоит, считает главред журнала «За Рулём» Максим Кандаков.
Красноярские продавцы автомобилей из салона комментировать ситуацию не стали, сославшись на занятость. И, наконец, еще немного абсурда, в котором мы живем. Теперь даже популярные серийные модели авто для россиян официально – роскошь. Ведь налог на роскошь предусмотрен для авто стоимостью от 3 млн руб. А с нынешним ценником, это уже не Rolls-Royce или Bentley, а вполне себе рядовые Hyundai, Kia и Toyota.«Понижения цены не будет, я думаю. Если будет, то незначительным. Потому что рекомендованные розничные цены, которые вы все видите на сайтах автопроизводителей, постепенно переписываются. Прайс-листы постепенно идут вверх. Есть кроме того в наших правилах торговли максимальная цена перепродажи, выше которой дилер не имеет права продавать автомобиль в том виде, в котором он получает ее от автопроизводителя. На это мы тоже давно перешли “благодаря” тому, что дилеры навязывают дополнительное оборудование. Они просто не могут переписать ценник и сказать, что с сегодняшнего дня продают авто на полмиллиона дороже, а завтра на миллион, как это происходит практически в большинстве стран мира», – пояснил Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем».
- 11:55 «Во, Потапыч гуляет!»: жители Дивногорска сняли на видео бурого медведя на водопое
- 25.05 Появилось видео спасения ребенка из Енисея в Красноярске
- 25.05 Три ДТП за день: почему аварии с участием детей стали частым явлением в Красноярске
- 25.05 «Проверка» ТВК: ресторан быстрого питания Burger King
- 25.05 Новости ТВК 25 мая 2022 года