Жители Красноярского края скупают ювелирные украшения, обувь и косметику
24 марта
Аналитики МТС изучили, как изменились траты жителей Красноярского края после обострения международной ситуации, приостановки работы многих иностранных компаний в России и праздников. Выяснилось, что больше всего в марте увеличился спрос на ювелирные изделия – в 2,4 раза, обувь – в 2,2 раза и косметику – на 78%. Больше всего вырос средний чек на смартфоны – на 88%.

В марте популярные бренды объявили о приостановке деятельности и временном закрытии продаж, а падение курса рубля вызвало среди населения боязнь обесценивания накоплений. Это привело к ажиотажному спросу на многие группы товаров. Аналитики МТС изучили данные трат по банковским картам клиентов с 1 по 20 февраля и с 1 по 20 марта.
В первые 20 дней марта больше всего выросло количество транзакций в ювелирных магазинах – в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом февраля 2022 года. Инвестиции в драгоценности в сознании массового потребителя – всегда хорошее решение.
На этот период выпал Международный женский день, что могло также стимулировать рост спроса на косметику, ювелирные изделия и другие группы товаров.Второе место по росту числа покупок занимает обувь – в 2,4 раза. Замыкает тройку косметика, покупать ее стали на 78% чаще.
Самые популярные товары первой половины марта:
Топ 10 категорий по приросту транзакций |
Прирост количества транзакций |
Прирост среднего чека |
|
1 |
Ювелирные изделия |
2,4 раза |
87% |
2 |
Обувь |
2,2 раза |
18% |
3 |
Косметика |
78% |
77% |
4 |
Программное обеспечение |
71% |
8% |
5 |
Одежда |
61% |
32% |
6 |
Зоотовары |
41% |
66% |
7 |
Спорттовары |
31% |
86% |
8 |
Товары для дома |
29% |
29% |
9 |
Смартфоны и аксессуары |
18% |
88% |
10 |
Техника для дома |
15% |
48% |
Почти во всех категориях зафиксирован существенный рост среднего чека. Больше всего он увеличился при покупке смартфонов и аксессуаров – на 88%, ювелирных изделий – на 87% и спорттоваров – на 86%.
Традиционно при колебаниях курса рубля жители Красноярского края стали запасаться продуктами питания, бытовой химией и прочими повседневными товарами – количество транзакций в супермаркетах увеличилось на 17%, а средний чек – на 22%. В алкомаркетах количество чеков выросло на 24%, а средняя стоимость покупки – на 13%.Самое большое снижение по транзакциям в марте показали сервисы знакомств – здесь количество платежей сократилось на 45%. Видеоигры стали покупать меньше на 37%, мобильные приложения (за исключением игр) – на 33%. Такое снижение объясняется тем, что некоторые ведущие сервисы также приостановили свою работу, а с отключением Apple pay и Google pay не все пользователи могут оплачивать покупки и подписки в магазинах приложений.
- 09:55 В Канске мужчина поджег свою жену после бытовой ссоры
- 09:34 «Новое утро» 6 июля 2022 года
- 08:25 Выпускников школ приглашают продолжить обучение в Красноярском индустриально-металлургическом техникуме
- 5.07 «Слово админу»: ранние грибы и предложение на выпускном
- 5.07 Владелец сети ресторанов KFC заявил об уходе с российского рынка