«Где нам одеваться?»: что происходит в красноярских ТЦ после ухода зарубежных масс-маркетов

4547

12 мая


После ухода зарубежных брендов из России торговые центры столкнулись с сокращением потока покупателей. В Российском совете торговых центров подсчитали, что количество клиентов уменьшилось в среднем на 15%. Из-за приостановки деятельности известных сетей продажа одежды в магазинах сократилась почти на четверть, а потребители столкнулись с тем, что не знают, где теперь покупать элементы гардероба. Однако специалисты по имиджу спешат заверить: не все так плохо, ведь у людей появилась возможность обратить внимание на отечественных дизайнеров. Как обстоят дела на рынке одежды в Красноярске? Разбирались «ТВК Красноярск».

На витрине масс-маркета H&M новая коллекция, только проблема в том, что она находится за закрытыми дверьми, как и четверть другой одежды зарубежных брендов, которые заявили о приостановке своей работы с начала марта. Примерно с этого же времени стилисту Софье Меркушевой, которая практикуется в подборе гардероба около двух лет, начали поступать одинаковые вопросы от клиентов: «Мы не знаем, где теперь покупать одежду». Девушка считает, что проблема покупателей не только красноярских, а в целом российских, в том, что они привыкли к большому выбору дешевой одежды, которая сосредоточена в одном месте, и пока не привыкли к другим способам поиска своего гардероба:

«Это участь нашего города Красноярска, что намного проще приехать в "Планету" и здесь сразу все купить: это было максимально удобно и комфортно как для меня, так и для моих клиентов, потому что ездить по городу особенно с клиентом намного сложнее, чем прийти в любой масс-маркет и за час купить полноценный гардероб. Я думаю, в "Планете" есть чем заняться, помимо того, как ходить по зарубежным магазинам, тем более здесь есть наш российский масс-маркет. Я думаю, ближе к середине мая люди оживут, потому что где-то все-таки одеваться надо и брать одежду все-таки надо», – поделилась начинающий стилист Софья Меркушева.  

В начале марта, когда зарубежные бренды одежды начали уходить с российского рынка, трафик в торговых центрах заметно подскочил. Магазины устраивали распродажи и акции для того, чтобы быстрее распродать товары, и поток посетителей увеличился. Но это было временное явление, потому что позднее, как только бренды закрыли свои двери перед россиянами, поток покупателей сократился в среднем на 15%. Представители одного из крупнейших торгово-развлекательных центров Красноярска «Планета» рассказали, что пока посещаемость магазина не упала до критических значений, а иностранные компании до сих пор не разорвали договоры аренды с ТРЦ:

«На сегодняшний день трафик торгового центра соответствует плановым показателям. К настоящему моменту временно приостановили работу 20 магазинов. Арендаторы продолжают присутствовать в ТРЦ и не освобождают площади. Мы смотрим, следим за показателями. Конечно, после ухода крупных брендов, показатели временно невозможно отследить и понять, какие убытки несет "Планета"», – пояснила Наталья Дмитриева, руководитель отдела маркетинга ТРЦ «Планета».

Другой крупный торговый центр в Красноярске также заметил снижение покупателей в среднем на 15-20%. Однако там это называют сезонным явлением: в город пришли теплые дни, а, значит, все больше людей стараются проводить их на улице, а не в помещениях. Тем не менее, управляющий «КомсоМОЛЛа» не отрицает, что рынок арендаторов стал беднее, ведь все переговоры с зарубежными фирмами пришлось остановить на неопределенный срок:

«В начале марта было серьезное затишье, все видимо предполагали, как вести бизнес дальше. Однако спустя 3-4 недели спрос возобновился, может быть он не в таком объеме, как раньше, но в целом работа имеется, работать мы продолжаем. Естественно, переговоры с крупными импортными компаниями приостановлены или заморожены, безусловно. Но своевременное изменение политики, изменение трендов в сторону российского производителя поможет остаться на плаву», – отметил Денис Шипунов, управляющий ТРК «КомсоМОЛЛ».

Вектор в сторону отечественных дизайнеров предлагают выбирать и стилисты. Руководитель мультибрендового магазина в Красноярске Эльвира Гусейнова считает, что пока внимание российского потребителя рассредоточено: ведь когда ты можешь сравнить одежду из нескольких масс-маркетов и выбрать более финансово подходящий вариант, не особо приходится задумываться об ассортименте, качестве и прочих характеристиках. Но после ухода практически всех брендов люди начнут анализировать отечественный рынок, и покупка одежды может стать более осознанной. А для дизайнеров, считает стилист, настала пора проявить себя, ведь соотношение цена-качество в России может быть ничуть не хуже, чем за рубежом:

«Нашим российским производителям, брендам и дизайнерам нужно взять всю волю в кулак, зарядиться прекрасным настроением и вдохновением хотя бы потому, что сейчас можно себя проявить. Можно явить что-то новое, уникальное и наше. То есть действительно сейчас имеет смысл отписаться от тех шаблонов, которые по сути нам были навязаны. Ведь, когда ты носишь ту европейскую одежду, ты же копируешь стиль, который тебе навязывают, мода это именно про шаблоны. А сейчас у нас есть уникальная возможность создать что-то свое», – считает руководитель магазина одежды и стилист Эльвира Гусейнова.

Безусловно, случившийся кризис и уход модных зарубежных брендов из России – большой финансовый удар, как для самих брендов, так и для мест, где они размещались. Но это время поможет научить людей обращать внимание не только на дорогие бутики или популярные масс-маркеты, но и на отечественного производителя. Сейчас людям стоит задумать об экологичном отношении к одежде, а торговым центрам о размещении начинающих российских дизайнеров.