Худрук Красноярской оперы назвал постановку «Война и мир» антирусской: ему ответил директор Театра имени Вахтангова

1413

6 июля


Художественный руководитель Театра оперы и балета Сергей Бобров назвал антирусской постановку «Войну и мир», с которой в Красноярск приехал Театр имени Вахтангова. Директор Театра Вахтангова Кирилл Крок рассказал об этой истории в соцсетях, после чего в комментариях началось обсуждение творческих успехов оппонентов.

Худрук Красноярской оперы назвал постановку «Война и мир» антирусской: ему ответил директор Театра имени Вахтангова

Слева – Сергей Крок, справа – Сергей Бобров

Свой пост Кирилл Крок опубликовал на странице во «ВКонтакте». По его словам, в антракте спектакля «Война и мир» Сергей Бобров назвал постановку антирусской, а режиссера Римаса Туминаса – «не владеющим профессией».

«Ведя непринужденную светскую беседу с гостями во время второго антракта, я вдруг слышу, что кто-то начинает говорить просто, пардон за тавтологию, неприличные вещи. Со слов этого человека, доносящихся до меня, я понимаю, что спектакль ему категорически не нравится, но молчу. Не нравится – и Бог с ним! Нам всем иногда не нравятся спектакли, мы даже можем взять и уйти в антракте. Хотя часто из приличия досиживаем до конца. Но вижу, человек не унимается. Продолжает отповедь уже на повышенных тонах. Я по-прежнему молчу. Даром что ли в театре столько лет?! А про себя думаю: «Приплыли. Городской сумасшедший объявился»
И тут человек в полный голос заявляет, что это антирусское искусство! Что наш спектакль это русофобия в чистом виде! Навязывание чужой идеологии, что Лев Толстой в гробу бы перевернулся в Ясной поляне, увидь он это. Я НЕ могу стерпеть голословные обвинения в адрес Театра Вахтангова, да и за Льва Николаевича почему-то стало обидно. Меня прорвало, я подошел и говорю:

– Вы меня, конечно, извините, но Лев Николаевич не перевернётся, как бы Вам того ни хотелось. Через несколько дней мы будем играть «Войну и мир» в Ясной Поляне по приглашению праправнуков писателя и оргкомитета фестиваля «Толстой».

На это человек начинает кричать, что Римас Туминас вообще не профессиональный режиссёр, что это антирежиссура, он не владеет профессией.

– Кто же, – спрашиваю, – тогда владеет? Быть может, Вы?
– Да какая разница! Что Вы так разволновались! – кричат уже мне в лицо.
– Я, – говорю, – абсолютно спокоен, потому что через полтора часа закончится спектакль, и тысячный зал будет аплодировать стоя. Если уж Вы так страдаете, быть может, стоит просто уйти?
– Нет, я досмотрю до конца!

Одним словом, скандал вышел знатный. Вы скажете, зачем ты пишешь и тратишь время на городских сумасшедших, зачем на них вообще обращать внимание? А вот теперь зачем я это делаю, приз Бинго в студию! Это был художественный руководитель Красноярского театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского, заслуженный артист России Сергей Бобров! Господи Боже ты мой, как же я сразу-то коллегу не распознал?!».

В комментариях зрители разделились во мнениях. Одни восхитились спектаклем и написали, что не увидели в нем ничего антирусского, другие, наоборот, встали на сторону Боброва. «ТВК Красноярск» хотели уточнить у Сергея Боброва, почему он считает постановку антирусской, однако он ответил, что не считает уместным давать комментарии, поскольку это была творческая дискуссия.

Спектакль «Война и мира» красноярцам показали на «Театральном синдроме». Билеты на него разобрали за несколько часов. «Война и мир» – относительно новая постановка Римаса Туминаса, она появилась в афише в ноябре 2021 года. Однако с февраля 2022 года на фоне внешнеполитических событий название стало еще более громким и актуальным.

«ТВК Красноярск» беседовали с директором Театра Вахтангова Кириллом Кроком в программе «После Новостей». На вопрос, каково сейчас выходить на сцену с такой работой, он ответил – в спектакле нет ничего, что было придумано за Льва Толстого. С другой стороны директор театра отметил, что после начала спецоперации зрители иначе стали воспринимать спектакль.

«Особенно третье действие, где идет антивоенный монолог о том, что любая война заканчивается миром. Конечно, зрительский зал стал совершенно иначе на это реагировать. И слушать, и вдыхать, и внимать, и рефлексировать, реагировать на то, что происходит на сцене».

Также Кирилл Крок ответил, как он относится к символу спецоперации – букве Z, которую сейчас закрепили на фасаде Театра Оперы и Балета.

«Я абсолютно спокойно это воспринимаю. Я не считаю, что это нужно обсуждать. Для меня намного ценнее, когда зрители после 5 часов спектакля стоя аплодируют нашим артистам. Это важнее того, что где-то что-то висит. Все вопросы к Театру оперы и балета. Мы в гостях».