Турагенты отмечают рост спроса на шоппинг-туры в соседние с Россией страны

1073

15 августа


ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Россияне начали ездить на шоппинг в соседние страны. Из-за ухода зарубежных брендов с российского рынка все чаще люди отправляются в так называемые «шоппинг-туры». Доля таких туристов составляет почти 15%, сообщают в Ассоциации туроператоров России. А самым популярным направлением турагенты называют Беларусь. Куда еще едут россияне, чтобы купить продукцию иностранных брендов? Разбирались «ТВК Красноярск».

Турагенты отмечают рост спроса на шоппинг-туры, помимо Беларуси, также в Казахстан и Турцию – то есть туда, куда можно улететь и за сравнительно небольшие деньги. И туда, где присутствует популярные бренды одежды.

Речь идет не о люксовых вещах, поездка за которыми считается роскошью. Большинство едет за покупками одежды из масс-маркетов, которые ушли с российского рынка с началом спецоперации на Украине. Чаще всего туристы интересуются магазинами Adidas, Zara, Bershka, Stradivarius, H&M, а также косметическими брендами.

По данным турагентов, покупка туров с целью шопинга составляет около 15% статистики, а у более «профильных» туроператоров прирост доходит до 60%. Причем чаще всего в такие путешествия за покупками отправляется молодежь. И сейчас их выбор зачастую падает именно на Беларусь. Во-первых, рейсы туда ходят часто, они сравнительно не дорогие – от 7 до 12 тысяч туда-обратно, почти как «внутренние» билеты, даже в Сочи дороже улететь. Во-вторых, многие крупные европейские бренды все еще остались там, а оплатить их товары можно той же картой «Мир». Однако, по словам представителя Альянса турагентств, белорусские туристы все же совмещают шоппинг с экскурсионным туром

«Назвать шоп-турами можно любую нашу покупку, когда я выезжаю, например, из Москвы в другой регион. И сами белорусы, кстати, говорят, что нет, за шопингом это не к ним, вот в Казахстан, допустим, да. Шоп-туров в чистом виде нет. Беларусь всегда привлекала не этим, это добавилось. Конечно, может быть, обстоятельства сейчас людей заставляют, чтобы купить что-то своего любимого бренда, поехать в Беларусь. <…> Но все-таки основной поток едет лечиться. Экскурсионные туры тоже очень привлекательны», – рассказала исполнительный директор ассоциации «Альянс туристических агентств» Наталья Осипова.

К слову, в Казахстан некоторые турфирмы запускают специальные шопинг-туры. Так, например, поступили турагенты из Новосибирска. Они предлагают отправиться в Казахстан на шопинг на самолете, железнодорожным транспортом и даже на автобусе. В частности, можно найти предложения на 2-3 дневную поездку с проживанием в гостинице и экскурсией по Нур-Султану за 21 тысячу рублей. Но это без учета трат на перелет, который обойдется примерно в 25 тысяч рублей. Дешевле добираться до казахстанских торговых центров и бутиков будет на автобусе, билет на который стоит около 3 тысяч рублей. Время в пути составляет примерно 18 часов. Поезда по железной дороге будет стоить на тысячу рублей дороже. У нас в Красноярске подобных туров нет, но для желающих не только отдохнуть, но и закупиться впрок предлагают альтернативы.

«Многие туристы, так как сейчас “Аэрофлот” поставил прямые рейсы в Алма-Аты и Нур-Султан, можно из Красноярска долететь, там уже встречают группу от 5 до 12 человек, их встречает гид, провозит туристов в гостиницу, куда они заселяются на 3-4 дня с питанием и завтраками, и уже в течение дня у них идет программа по крупным торговым центрам и фабрикам», – поделилась руководитель турагентства Анастасия Бледных.

Вообще, с введением санкций, Казахстан для многих россиян стал связующей нитью с остальным миром. Спрос на авиабилеты в эту страну среди россиян этим летом вырос почти в два раза, на 95%.

Туда едут, чтобы оформить банковскую карту и оплачивать зарубежные покупки, или открыть новое ИП, чтобы не возникло проблем с поставками заграничных товаров в Россию. {пер5} Там же многие россияне покупают автомобили, которые в России заметно подорожали с началом спецоперации. Другие же за авто устремляются не в Казахстан или Беларусь, а прямиком в Арабские эмираты. Там, по словам экспертов, автомобили могут стоить на 20-30% дешевле. А еще представлены те модели, которых в нашей стране нет. Есть даже инструкция – как привезти машину из Дубаев? Однако, по словам экспертов, такие хаотичные потоки авто не избавят россиян от дефицита.

«В сумме это все равно не те потоки, которые заменят или могли заменить те объемы, которыми автомобили прежде импортировались и производились в России, поскольку в 2021 году россияне купили практически 1,7 млн автомобилей. В этом году дефицит, несмотря на все эти “ручейки”, дефицит автомобилей сохранится. Понятно, что при ситуации дефицита трудно надеяться, что цены пойдут вниз», – заявил главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.

Что касается автомобилей, то сейчас их дефицитом уже заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба. А вот дефицит одежды эксперты исключают. Правда рост цен может подтолкнуть к шоп-турам даже тех, кто до этого и не думал об этом.

В июле цена на одежду и белье в России выросла почти на 10% по сравнению с июлем 2021 года. А шоппинг-тур в ту же Беларусь делает привлекательным и белорусский рубль. С начала года он ослаб на треть по отношению к российской валюте, и если динамика продолжится, то осенью спрос на туры в Беларусь может достигнуть допандемических уровней, а сменить гардероб на зимний в Минске можно будет значительно дешевле, чем даже в докризисное время.