«Если ситуация не изменится, цех закроют»: сотрудники красноярского ЭВРЗ рассказали о массовом увольнении рабочих

2924

17 августа


ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Осенью на красноярском электровагоноремонтном заводе ожидают уже четвертую волну увольнений. Сокращают работников вагоносборочного цеха – основного цеха предприятия. Те, кто еще не лишились работы, вынужденно производят меньше нормы и получают только 2/3 зарплаты. О том, что происходит со старейшим заводом Красноярска – в материале «ТВК Красноярск».

За последние несколько месяцев на ЭВРЗ сократили больше 130 человек. До конца октября рабочие места потеряют еще 190 сотрудников. При этом работники, которые под сокращение еще не попали, последние 1,5 года работают без премий – это 45% оклада. Также руководство сократило количество рабочих часов – теперь смена длится 9 часов вместо 11 положенных. Кризис, как рассказывает начальник смены Алексей Федулов, начался в 2020 году, когда на предприятии сменилось руководство:

«На заводе сейчас находится где-то 41 единица подвижного состава – в работе всего 2. Остальные по приказу руководства были отставлены от работы, законсервированы. То есть некоторые вагоны уже в полусобранном состоянии, другие разобраны, то есть подготовлены для очередного технологического ремонта. И все это стоит».

В администрации ЭВРЗ о проблемах знают, но говорят, что все по закону. Юрист завода Дмитрий Корняков предлагает обеспокоенным работникам озвучить претензии в соответствующих органах:

«Во-первых, позиция вызвана финансовым положением в экономике государства. Во-вторых, никаких нарушений трудового законодательства не допускается и не будет допускаться. А в-третьих, если у работников или бывших работников возникают какие-то жалобы, они вправе обратиться в соответствующие органы».

Председатель профкома ЭВРЗ Вадим Торопов отмечает, что причина кризиса в отсутствие контрактов с РЖД и другими заказчиками, что делает завод нерентабельным:  

«Именно работа с РЖД, то есть все заказы, которые идут из РЖД – это подвижной состав. Конечно это вагоносборочный цех, который является основным цехом по ремонту подвижного состава. Со слов директора завода, если ситуация не изменится, то руководство завода будет вынуждено закрыть этот цех, потому что просто не будет ни одного подписанного контракта».

Сейчас профком ЭВРЗ готовит обращения в Правительство Красноярского края, Заксобрание и Администрацию Президента. Поможет ли это выжить старейшему заводу Красноярска – вопрос дискуссионный.