«А почему у вас одно детское кресло? У меня двое детей»: красноярка хочет отсудить 30 миллионов у сервисов такси

2431

17 августа


ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

30 миллионов рублей хочет отсудить красноярка у сервисов Яндекс.Такси и Uber. Все из-за того, что водители на детском тарифе предоставляют лишь одно кресло для ребенка. Если же детей двое или больше, у пассажиров начинаются проблемы: таксисты отказываются от заказов, скандалят и требуют покинуть автомобиль. Чем обоснована такая сумма иска и что говорят сами водители – рассказали в сюжете.

С несколькими маленькими детьми куда удобнее и безопаснее передвигаться на такси, чем на общественном транспорте. Однако, как правило, приехавший на вызов водитель заявляет родителям, что детское кресло в салоне только одно. Поэтому заказ машины в Яндекс.такси и Uber иногда заканчивается скандалом, либо нарушением закона. По крайней мере, так рассказывает красноярка Галина Магергут.

У женщины двое детей: 3-летний Данил и 5-летняя Вера. Ежедневно молодая мама куда-то ездит с малышами: в поликлинику, на кружки, в бассейн, просто погулять в парке. Однако даже в специальном детском тарифе водители предоставляют только одно кресло для малолетнего ребенка. Кто-то соглашается ехать так, другие – предлагают либо буквально всегда носить с собой второе кресло, либо вообще не заказывать такси.

«Я не могла уехать, и водитель прямо на меня наорал. Якобы какое право я имею кресло с собой не везти. Надо было уезжать из поликлиники, была плохая погода, ребенок себя не важно чувствовал, мы ходили к врачу, а таксист просто отказал. Потом я стала вызывать, видимо, он как-то передал на линию как-то, я не смогла вызвать никого», – отмечает мать.

В какой-то момент у Галины закончилось терпение, и красноярка решила обратиться к юристам. Адвокат помогла составить иск, и молодая мама подала в суд на Яндекс. Такси и Uber с требованием о компенсации морального вреда. Девушка требует от сервисов такси 30 миллионов рублей. Получить такую заоблачную сумму Галина вместе с юристами, конечно, не надеется. Однако, говорит адвокат красноярки Наталья Соломенцова, смысл в том, чтобы привлечь внимание общественности и повлиять на политику крупнейшего агрегатора.

«Публичная оферта, которая имеется в приложениях перевозчиков, предполагает детский тариф. Сумма иска 30 миллионов рублей, и даже если суд эту сумму уменьшит в любом случае мы понимаем, что наши требования законны и обоснованы, и суд не может игнорировать допущенные перевозчиками нарушения в части безосновательного отказа в предоставлении услуги родителям, имеющим двух и более детей», – считает юрист.

К слову, сами водители такси прекрасно понимают проблемы многодетных родителей и, как это принято, в откровенном разговоре признаются, что ничего не могут поделать. С одной стороны – комфорт пассажиров и закон, с другой –заработок и жесткие условия для водителей со стороны агрегаторов. Вот что рассказывал один из красноярских таксистов:

«Если бы они доплачивали хорошо бы, я думаю, многие бы возили два кресла и возили чисто детские. Но так как они платят иногда детские дешевле эконома, зачем заморачиваться? Никто не возит в такси 2 кресла, никто, ни у кого нету. А как быть мамам, у кого двое-трое детей? Не знаю. Не знаю, что ответить на этот вопрос».

Однако есть и обратная сторона медали. Зачастую родители сами просят таксистов нарушить ПДД и взять маленьких пассажиров без специального оборудования. Более того, многие даже с одним ребенком как будто принципиально игнорируют детский тариф и заказывают обычный эконом, где никаких кресел не предусмотрено, говорит председатель красноярского движения автовладельцев Егор Фролов.

«Часто встречаются такие люди, которые с детьми вызывают совсем не детский тариф, а простой тариф, потому что детский дороже. И выходят еще с детьми. Иногда даже и сами родители говорят, вот даже если у вас нет детского кресла, мы готовы доплатить вам, чтобы вы моего ребенка просто так с собой посадили».

В итоге получается, что ни водители, ни родители с детьми никогда не знают, что их ждет в салоне такси. И очевидно, что такой серьезный аспект безопасности перевозок должен регулировать своими правилами непосредственно сам агрегатор. К слову, например, в Москве и еще нескольких крупных городах у Яндекса есть тарифы с двумя детскими креслами. Красноярску в этом плане не повезло, вот что отвечают в службе поддержки:

«В вашем регионе пока нет опции для поездки с двумя детскими креслами. Поиск машины на заказ идет по опциям в карточке тарифа. Если нужной опции нет в списке, значит услуги тоже не будет, даже если написать ее в комментариях. Лучше сразу связываться с водителем и лично договариваться об услуге. Но такой заказ может не соответствовать правилам сервиса».

Проще говоря, не то, что водители расписываются в своей беспомощности, а даже сам агрегатор Яндекс.Такси так и говорит: «Такой услуги у нас пока нет, но вы все равно можете воспользоваться такси, нарушая не только правила самого сервиса, но и закон».

Отметим, штраф за перевозку детей без автокресла и ремней безопасности составляет 3 тысячи рублей. И пока многодетным, видимо, остается только предлагать таксисту залог и надеяться, что 30-миллионный иск вразумит российского айти-гиганта.

Фото на обложке: Александр Щербак/ТАСС


Напомним, в июне в одном из таксопарков Красноярска прошел розыгрыш автомобиля. Однако жители спутали мероприятия с забастовкой таксистов.