Разработчик приложения «Транспорт Красноярска» заявил, что сбоев нет: что ответили в мэрии

2688

18 августа


ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Приложение «Транспорт Красноярска» продолжает функционировать, массово заявили пассажиры. Это подтвердила и компания-разработчик. Напомним, ранее в мэрии предупредили, что оно временно приостанавливает работу. При этом кондукторы в автобусах требуют наличные и уже залепили таблички с QR-кодами сервиса. В ситуации разбирались «ТВК Красноярск».

О том, что приложение функционирует, с утра стали отмечать пользователи сети. Напомним, 16 августа в мэрии заявили со слов разработчиков – компании «АЙКОМ» – о временной приостановке сервиса из-за многочисленных сбоев.

Представители другой компании «ИНФОКОМ» прислали обращение к властям и перевозчикам. В нем они упоминали, что сами являются разработчиками, а «АЙКОМ» на самом деле «не имеет ни правомочий, ни технических возможностей вмешиваться в работу мобильных приложений, тем более приостанавливать его работу». По словам представителя «ИНФОКОМА», та компания просто посредник между ними и перевозчиками и занимается сбором денег.

«Информация о сбоях не соответствует действительности. Почти 100 тысяч пассажиров ежесуточно голосуют за само приложение, за его качество и комфорт. Поэтому ни о какой приостановке речи не идет, мы были удивлены. Сейчас все работает в штатном режиме, и пассажиры могут продолжать оплачивать проезд через него», – добавил представитель «ИНФОКОМА» Сергей Пушин в беседе с «ТВК Красноярск». 

Однако в этот же день пользователи стали отмечать, что даже после оплаты через приложение с пассажиров требуют деньги за проезд повторно – наличными. Более того, в самих автобусах таблички с QR-кодами приложения уже успели заклеить. 

Сергей отмечает, что просить о повторной оплате в салоне кондукторы не могут – это просто незаконно.

«Естественно, если пассажир купил билет в автобус по приложению, то этот билет имеет всю силу. И требования кондукторов еще раз оплатить билет – это из разряда административного правонарушения».

О том, почему произошла такая ситуация с ложными приостановками, в компании объяснить затруднились. «ТВК Красноярск» обратились за комментарием в департамент транспорта администрации города. Там ответили, что договор заключен с «АЙКОМ», а не напрямую с разработчиками.

«Они обслуживают приложение, они его эксплуатируют и у них же договоры с перевозчиками. Информация о приостановке передана от них».

«ТВК Красноярск» обратились за комментарием в «АЙКОМ». Там ответили, что сбоев стало действительно много и юридически именно они несут ответственность.

«Мы работаем по договорам, заключенным со всеми перевозчиками. Грубо говоря, перевозчики доверяют нашей компании сбор платежей по мобильному приложению. Еще в 2019 году по нашему техзаданию было разработано мобильное приложение. Тогда мы не рассчитывали на такое количество пользователей…

Еще с мая мы начали фиксировать критические ошибки в работе приложения – в первую очередь они связаны с деньгами пассажиров и перевозчиков. Например, списывалась двойная плата. Мы постоянно разработчикам их передавали, что-то получалось решить, но сейчас это такой вал багов, который только нарастает.

Поэтому как юридическое лицо и ответчик мы просто не можем гарантировать безопасность и корректность платежей. Те деньги, которые пассажиры платят с этого дня, через нас уже не проходят. Поэтому мы настаиваем на технических каникулах и призываем пока пользоваться банковскими картами или наличными», – рассказала директор АО «АЙКОМ» Майя Рыжова.

Сами разработчики добавляют, что уже приняли решение об аннулировании доступа «АЙКОМА» к приложению и сейчас представители ведут разговоры с перевозчиками о сотрудничестве напрямую. По их оценкам, около 80% из перевозчиков готовы продолжать работать с «ИНФОКОМ».