Пробок не избежать: подробности перекрытия улицы Карла Маркса для строительства метро в Красноярске

2943

1 сентября


ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Стали известны первые подробности строительства красноярского метро. На время работ частично перекроют улицу Карла Маркса – одну из основных дорожных артерий. При этом вся транспортная нагрузка может перейти на проспект Мира. В таком случае, предупреждают автовладельцы, Красноярску придется готовиться к пробкам и другим транспортным неудобствам. Что известно о предстоящих перекрытиях – в материале «ТВК Красноярск».

Улица Карла Маркса – один из возможных вариантов перекрытия на время строительства метрополитена. Это оживленная магистраль с достаточно плотным движением. Судя по схеме первой линии проекта – перекрывать придется участок и до площади революции и значительную часть после вплоть до улицы Сурикова.

Первая информация о перекрытиях во время строительства метро появилась на сайте Законодательного собрания. И в сообщении достаточно отчетливо говорится о полном перекрытии Карла Маркса с переводом всего потока на параллельный проспект Мира. Сами парламентарии считают, что ради метро придется потерпеть, ведь подземка значительно изменит ситуацию, и поможет связать далекие районы с основной инфраструктурой города.

«Изменения в законе и госпрограмме направлены на создание в Красноярске современного электрического рельсового транспорта – системы, которая включала бы в себя и метротрамвай, и трамвайные пути. Это качественно изменит ситуацию – далекие районы станут ближе, вытянутость города вдоль Енисея будет существенно нивелирована», – рассказал депутат Законодательного Собрания Красноярского края Егор Васильев.

Тем не менее, как оказалось, перекрытие Карла Маркса – это лишь один из возможных вариантов, который сейчас рассматривает администрация. К сожалению, о других версиях перекрытия, как и сроках, «ТВК Красноярск» ни в мэрии, ни в правительстве рассказать не смогли и обещали предоставить подробную информацию о грядущих изменениях чуть позже. Пока в минтрансе лишь говорят, что мэрия изучает все возможные схемы объездов, и озвучит свое решение чуть позже.

«Занимается этим вопросом городская администрация. У них есть несколько вариантов, в том числе, про который говорили коллеги – Карла Маркса. На время работ будет полностью перекрыта улица Карла Маркса. Это только один из вариантов. Озвучивать какой из вариантов в итоге будет принят, будет городская администрация, насколько я понимаю», – рассказали «ТВК Красноярск» в министерстве транспорта.

Становится понятно, что с началом строительства метрополитена пробок городу не избежать. О грядущих сложностях уже предупредили и бывший мэр Сергей Еремин, который сейчас отвечает за строительство метро, и губернатор Александр Усс. К значительным изменением транспортной системы уже готовятся и местные автомобилисты. Так, по словам координатора краевой федерации автовладельцев Егора Фролова, не стоит забывать и о существующих перекрытиях в нескольких частях города. И если к этим работам прибавить еще и остановку движения на Карла Маркса, в таком случае коллапс будет, как в центре, так и на объездах, считает эксперт.

«При той схеме движения, которая сейчас существует – если полностью перекрыть Карла Маркса и запустить весь этот транспорт на Мира, то он там не поедет, потому что организация дорожного движения на проспекте Мира, я вот даже не знаю на каком основании там осуществляют перевозки общественного транспорта, но для общественного транспорта он сейчас не пригоден, потому что там происходят перестроения из полосы в полосу. Плюс есть остановки вблизи перекрестков, которые будут создавать заторы», – отметил координатор Краевой федерации автовладельцев Егор Фролов.

Работы по строительству первой линии метро, а если быть точнее внеуличного транспорта, могут начать уже этой осенью.


Напомним, всего будет 6 станции протяженностью чуть больше 10 с половиной километров. Две крайние остановки - Высотная и Шахтеров буду наземными, остальные Копылова, Вокзальная, Площадь Революции, где мы сейчас и находимся, и Карла Маркса – под землей.

В этот раз заниматься строительством будет группа компаний «Моспроект-3». Опыт в проектировании у них уже есть - фирма разработала Сокольническую линию в Москве, концепцию легкорельсового транспорта для Челябинска, сейчас подрядчик возводит участки двух линий в Нижнем Новгороде. Согласно новой концепции в Красноярске появится метро не в классическом понимании, а так называемый метротрам. Это система, которая совмещает подземные станции с уличным рельсовым транспортом. Для этого, говорят парламентарии, в городе нужно обновить парк трамваем, реконструировать 16 км имеющихся рельсов и проложить еще 30 км новых путей.