«Вопросы ЖКХ»: почему плату за одну и ту же услугу взимают дважды

4042

2 сентября


ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Почему оплату за одни и те же услуги могут взимать дважды в месяц? И кто должен менять электрические счетчики в доме? Эксперт Наталья Балабина ответила в рубрике «Вопросы ЖКХ».

С этого года исполнители услуг отопления и горячего водоснабжения «Енисейская ТГК» выставляют счет за предоставление своих услуг, включая общедомовые нужды. То же самое делает УК. Почему оплата за одни и те же услуги берется дважды за один месяц?

«С 2017 года большая часть многоквартирных домов перешла на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями. В данном случае в Красноярске это СГК. Вы получаете отдельный платежный документ от управляющей компании, которая обязана выставлять данную жилищную услугу. Ресурсоснабжающая организация не имеет права выставлять повторно счет за эту услугу. В данном случае вам необходимо обратиться в Стройнадзор».


В подъезде размещены электрические счетчики. Один из них сломался. Электрик предложил оплатить замену этих счетчиков. Должна ли я за собственные средства покупать и менять счетчики? Или это должна делать УК?

«Все счетчики или индивидуальные приборы учета являются собственностью собственника данного помещения. Поэтому менять счетчики, в том числе электрические, а также на холодную и горячую воду обязан сам собственник. УК не должна этого делать».


Фото: ТАСС/ Владимир Смирнов