Шантаж перевозчиков

1424

«Либо повышение тарифа, либо бюджетные вливания». Так звучат требования красноярских перевозчиков. По их словам, больше терпеть они не могут. И власти должны срочно принимать меры. Те, в свою очередь, в поисках очередного компромисса. Между двух огней оказались рядовые красноярцы. Стоит ли нам ждать роста цен на проезд? 

Минимум 20 рублей до 20 ноября, или будем выходить только в часы пик. Такое требование выдвинули красноярские перевозчики. В заложники взяли рядовых пассажиров. Ситуация напряжённая. Нервы у перевозчиков на пределе. Шутка ли, цена на топливо за последние несколько месяцев поднялась на 5 рублей. Вот и нашли перевозчики выход - жёсткие ультиматумы. Ведь по-другому разорвать этот порочный круг они не могут. 

Заместитель председателя ассоциации пассажирских перевозчиков с гордостью показывает свои владения. Рассказывает, к этому шли 17 лет. Именно столько в этом году исполняется автобазе. А дохода практически нет, работают в убыток. Зато есть хороший костюм, и, наверно, не один, уютный кабинет с картинами на стенах, машина с водителем.

И ещё одни, практически, вечные заложники ситуации - водители автобусов. Найти их просто, удержать на работе сложно. Поэтому всегда в дефиците, но не в почёте. 

Как и полагается, все свои требования перевозчики оформили и передали властям. Начались долгие переговоры под лозунгом «Давайте найдём компромисс». 

История, как наука, и мы всё это прекрасно знаем, циклична. Ситуация с перевозчиками тому доказательство. Вспомним 2005 год, тогда красноярские маршрутчики устроили транспортный бунт за отказ повышать цены на проезд. Люди часами простаивали на остановках, в ожидании хоть какого-нибудь автобуса. На тот момент губернатор Красноярского края Александр Хлопонин посчитал это шантажом. И быстро пресёк террористический выпад. 

Сейчас, когда Хлопонин далеко, и скупить все маршруты больше некому, защитить себя могут только сами заложники. 

Один из способов защиты - совместные поездки. В случае, если перевозчики, как и грозятся, сократят количество рейсов, этот вид передвижения может стать спасением для многих. Принцип прост. В специальном приложении ищем попутчика - человека, который едет по схожему с нашим маршруту.
На нашу просьбу «подвезти» откликнулся Павел. В дороге разговорились. Новость о шантаже перевозчиков, водителя удивила. В воздухе повис вопрос: «Зачем?»

А вот чтобы разрешить ситуацию на государственном уровне, нужна политическая воля. А чтобы была политическая воля, нужно чтобы был политический вес. Подробности в нашем сюжете.